вторник, 22 февраля 2022 г.

Подготовка к ВПР 8 класс

 

 Написание н и нн в разных частях речи

 

1.Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.

 

2.Над детской кроваткой висел тка(1)ый коврик, на котором огне(2)ая лиса волочила в зубах растрепа(3)ого белого петуха, уносила его куда-то за синие леса, за высокие горы.

 

3.Вдоль стен, вымаза(1)ых синей извёсткой, стояли скамейки, в передней комнате несколько стульев и стол для музыкантов, в задней — десяток столов, составле(2)ых в дли(3)ый ряд для ужина, — вот вся обстановка.

 

4.Шум прибоя растёт, осе(1)ий ледя(2)ой ветер вздымает и беше(3)о срывает волны, разнося по воздуху брызги и резкий запах моря.

 

5.Когда льня(1)ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка(2)ыми сельскими ткачихами на стари(3)ых станках.

 

6.Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

 

7.Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Вследствие,насчёт, в виде,в связи,в течение,в продолжение,в заключение, в силу)

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 (На)встречу нам выбежал пёс.

 (В)дали голубой занимался рассвет.

 (В)продолжени.. дня все были заняты делом.

Все были заинтересованы (в)продолжени.. рассказа

 Трудно было понять, какое удобство имел (в)вид.. столяр, загибая так немилосердно спинки стульев.

 (В)заключени.. праздника в небо выпустили воздушные шары.

(В)следстви.. наступившей старости острота чутья у Ласки уже не та.

Он живёт (на)проти

 (В)течени.. реки образуются воронки

 (По)окончани.. существительного можно определить его падеж.

 (В)отличи.. от сестры она была серьёзной.

На манекене была шляпка (на)подоби.. той, что они видели вчера на незнакомке.

(По)мимо общеобразовательной школы, он учился в музыкальной.

(В)вид.. опоздания поезда стоянка будет сокращена.

 Он верил (в)силу искусства.

 Уставные документы приведены (в)соответстви..

(По)истечени.. срока действия лицензия была отозвана.

 Это надо иметь (в)вид...

Дожди шли (в)продолжени.. всего лета.

 (В)последстви.. Фёдор хорошо научился разбираться в марках автомобилей.

 (В)следстви.., которое велось после автомобильной аварии, вина шофёра была установлена.