четверг, 16 февраля 2023 г.

тест по теме "Союзы и союзные слова" для 9 класса с ответами

 

Тест по теме «Союзы и союзные слова» для 9 класса

 

Запомните! Союзные слова, в отличие от союзов, являются членами предложения. Союзы можно убрать из предложения, союзные слова нельзя. На союзные слова падает логическое ударение, на союзы – нет. Союз можно заменить другим союзом, союзное слово – самостоятельной частью речи. К союзам нельзя присоединить частицы же или именно, к союзным словам можно.

Тест

1.Укажите, какой частью речи могут быть союзные и указательные слова:

1.Имя числительное

2.Деепричастие

3.Имя существительное

4.Местоимение

5.Глагол

6.Наречие

7.Имя прилагательное

8.Причастие

 

2.Укажите примеры, в которых выделенные слова – союзы.

1.Он сказал, что придет.

2.Я хотел, чтобы очерк напечатали.

3.Я хотел знать, когда напечатают мой очерк.

4.Я люблю, когда очерк нравится читателям.

5.Я хотел узнать, как работает редактор.

6.Я хотел узнать, куда поместят мой очерк.

7.Мне нравится, если очерк получается сразу.

8.Я хотел знать, кто вошел

 

3.Установите соответствие между союзными словами и их частью речи.

1.Она не могла понять, чего не хватает новому дому.

2.Ей так хотелось узнать, куда ведет эта дорога.

3.Он подошел к человеку, который его интересовал.

4.Он до сих пор не определился, кем станет в будущем.

5.Я отправился узнать, когда у нас будет следующее занятие.

6.Он всегда знает, где можно найти нужную информацию.

7.Сбросить ответы Сохранить и перейти к следующему

 

4.Укажите верные утверждения.

1.Рядом с союзом можно поставить частицы «же» или «именно».

2.Союз является членом предложения.

3.На союз падает логическое ударение.

4.Союз можно убрать из предложения.

5.Союз можно заменить союзным словом.

6.Союз можно заменить только другим союзом.

7.Союз не является членом предложения.

 

5.Укажите верные характеристики слова «КАК» из предложения.

 

1.Мы смотрели, как ловко он обходится с ребенком.

2.Слово «КАК» в предложении является определением.

3.«КАК» – это союз.

4.«КАК» – это наречие меры степени.

5.Слово «КАК» можно убрать из предложения без потери смысла.

6.К слову «КАК» можно подставить частицу «же»

7.«КАК» – это союзное слово.

 

6.Укажите верные характеристики слова «ЧТО» из предложения.

 

1.Очень радостно и важно, что мы снова становимся одной семьёй.

2.Слово «ЧТО» можно заменить существительным.

3.На слово «ЧТО» падает логическое ударение.

4.Слово «ЧТО» не является членом предложения.

5.«ЧТО» – это союз.

6.«ЧТО» – это местоимение.

7.Слово «ЧТО» нельзя убрать из предложения.

 

7.Укажите предложения, в составе которых есть указательные слова.

 

 

1.Многие ищут мудрость там, где её нет.

2.Нам было очень любопытно, где он спрятал сокровище.

3.Мы не смогли решить задачу, которую нам дал учитель.

4.Он очень гордился тем, что никогда не проигрывал.

5.Принеси мне ту книгу, которая лежит на столе.

6.Я лихорадочно соображал, откуда взялась эта записка.

7.Тот человек, который во всём сомневается, не может быстро принять решение.

 

8.Впишите на место пропусков подходящие по смыслу указательные слова.

 

Сейчас не …… жарко, чтобы выходить на улицу без шапки.

Администратор проводил нас       , где должен был начаться концерт.

Я желаю получить в подарок      , что мне больше всего нужно.

Мы любим купаться…       , где дно песчаное.

Я буду благодарен …. , кто окажет мне даже маленькую помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тест

1)-Местоимение,наречие

 2)-1,2,4,7

 3.)

1-местоимение

       2-местоимение

       3-наречие

       4-наречие

       5-местоимение

6-наречие

4)-4,6,7

5)-3,5,6

6)-3,4

7)-1,4,5,7

 

8) Сейчас не так жарко, чтобы выходить на улицу без шапки

    Администратор проводил нас туда, где должен был начаться концерт

    Я желаю получить в подарок то, что мне больше всего нужно.

   Мы любим купаться там, где дно песчаное

   Я буду благодарен тем, кто окажет мне даже маленькую помощь.