воскресенье, 9 июля 2023 г.

Курсы повышения квалификации. Ответы на итоговый тест

 

  1. В чем заключается целевой раздел ФОП?
  1. Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;
  2. Включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;
  3. Включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности;
  4. Включает организационные механизмы и условия реализации программы.

 

  1. Какой раздел ФОП включает программы формирования универсальных учебных действий?
  1. Организационный;
  2. Целевой;
  3. Содержательный;
  4. Коррекционный.

 

  1. В чем заключается принцип интеграции обучения и воспитания в ФОП?
  1. Ориентация на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  2. Учет специфики изучаемых учебных предметов;
  3. ФОП предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
  4. Не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

 

  1. В чем должен проявляться системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся?
  1. Проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной грамотности обучающихся;
  2. В организации индивидуальной работы с обучающимися;
  3. В фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов базового уровня и уровней выше и ниже базового;
  4. В достижении базового уровня.

 

  1. В каких классах лучше проводить мероприятие или занятие по тематике «Кодекс семейной чести»?
  1. 3-4 класс;
  2. 5-7 класс;
  3. 8-9 класс;
  4. 10-11 класс.

 

  1. Чем отличаются уроки физкультуры в средней и старшей школе по сравнению с начальной?
  1. Меньше времени уделяется гимнастике;
  2. Больше времени уделяется гимнастике;
  3. Большое количество подвижных игр;
  4. Больше времени уделяется лыжной подготовке.

 

  1. Что относится к условиям организации трудового воспитания?
  1. Подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, которое достигается в процессе взаимопроникновения целей учебного, общественно полезного и производительного труда;
  2. Сочетание общественной значимости труда с личными инте­ресами школьника;
  3. Доступность и посильность трудовой деятельности;
  4. Все вышеперечисленное.

 

  1. В чем заключается цель духовно-нравственного направления в воспитании?
  1. Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;
  2. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней;
  3. Составная часть патриотического воспитания, которая ориентируется на пропаганду героических профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков;
  4. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

 

  1. Что такое «целеполагание» в психолого-педагогическом сопровождении?
  1. Присвоение норм поведения, которые приняты в данном обществе, формирование навыков общения с ровесниками;
  2. Формирование навыков ставить цели, подбирать общественно приемлемые средства для их осуществления;
  3. Научить работать с учебным материалом и дополнительной литературой, составлять опорные сигналы;
  4. Профориентация и поддержка в профессиональном самоопределении.

 

  1. Что является мотивом общественно полезной деятельности?
  1. Личная ответственность за порученное дело как реализация потребности в самовыражении себя в обществе;
  2. Общественно-полезное дело;
  3. Многоплановые, определяемые поставленными целями взаимоотношения ребенка в системе различных групп;
  4. Любая законная деятельность, направленная на поддержание и развитие общественного блага.

 

  1. С какого класса можно начинать вводить психологические игры и занятия с детьми?
  1. Со 2 класса;
  2. С 3 класса;
  3. С 4 класса;
  4. С 5 класса.

 

  1. Что такое «прогнозирование» как регулятивное действие?
  1. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  2. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  3. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  4. Нет верного ответа.

 

  1. Какую информацию учителю нужно собрать прежде, чем приступать к осуществлению самоанализа?
  1. Материалы, отражающие результаты воспитательной работы;
  2. Перечень используемых педагогических средств для решения задач;
  3. Сведения об условиях проведения воспитательной работы, факторах, которые могли влиять на ее эффективность;
  4. Все вышеперечисленное.

 

  1. Что из нижеперечисленного относится к внеурочной деятельности?
  1. Уроки;
  2. Спецкурсы;
  3. Студии;
  4. Факультативы.

 

  1. Что из нижеперечисленного может быть формами взаимодействия образовательной организации с учреждениями дополнительного образования по социализации обучающихся?
  1. Интегрированные занятия;
  2. Походы;
  3. Экспедиции;
  4. Все вышеперечисленное.

 

  1. Кто разрабатывает и ведет необходимую документацию в спортивной секции?
  1. Директор школы;
  2. Учитель физической культуры;
  3. Заведующий воспитательным процессом;
  4. Верны варианты А и В.

 

  1. Какая интеграция должна быть в школах, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья?
  1. Полная;
  2. Частичная;
  3. Никакой;
  4. Нет верного ответа.

 

  1. Что является центральным звеном государственности?
  1. Государство;
  2. Экономическая система;
  3. Правовая система;
  4. Информационная система.

 

  1. На что не должны быть направлены формы и методы работы с родителями?
  1. Повышение педагогической культуры родителей;
  2. Укрепление взаимодействия школы и семьи;
  3. Обособление ребенка от коллектива;
  4. Усиление воспитательного потенциала.

 

  1. Что может входить в понятие цифровой грамотности?
  1. Умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее;
  2. Базовые навыки владения компьютером;
  3. Умение работать с мобильными устройствами;
  4. Постоянное чтение газет.