Тест по СПП для 9 класса с ответами.
1.Расставьте знаки препинания,определите
вид подчинения придаточного в СПП:
Не надо хвалиться коли не знаешь как рожь родится.
Не надо хвалиться коли не знаешь как рожь родится.
однородное
неоднородное
(параллельное)
последовательное
|
2
|
|
2.Укажите количество грамматических
основ в предложении и вид подчинения.
Хотя,если задуматься, почему бы птицам, которых, конечно же, на земле больше, чем людей (сто миллиардов штук), не считать, что планета Земля предназначена главным образом для них?
2,
параллельное
3,последовательное
4,
последовательное
|
3.Определите вид подчинения придаточных
в СПП:
Я узнал что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него не исследована.
Я узнал что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него не исследована.
последовательное
однородное
неоднородное
(параллельное)
4.Выбрать предложение с однородным
подчинением
Я
наблюдал, как светлели предрассветные сумерки и над рекой занималась алая заря.
Моряки
хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег.
Когда
шел этот разговор в соседней комнате стоял сельский мельник которого для
размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.
Определите вид подчинения придаточных в
СПП:
5.Кому приходилось странствовать по тайге тот знает что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.
5.Кому приходилось странствовать по тайге тот знает что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.
неоднородное
(параллельное)
однородное
последовательно
6.Среди данных предложений выбрать
номера тех (того) предложений (-я), где представлено последовательное
подчинение.
1) Мамы давно уже нет...2) А я все еще мысленно говорю: 3) "Прости меня,мама". 4) Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у нее сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня.5) Я и в самом деле старался спасти ее от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить ее нечастые просьбы. 6) А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал.7) Многие мы, увы, осознаем запоздало, когда исправить уже ничего нельзя.8) Случалось, забывал позвонить в назначенный час. 9) Иногда раздражался по пустякам. 10)"Я понимаю, как ты устал!"11) Она все стремилась понять, исходя из интересов сына, которые для нее были подчас выше истины.12) Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать!13) Поздно...
1) Мамы давно уже нет...2) А я все еще мысленно говорю: 3) "Прости меня,мама". 4) Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у нее сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня.5) Я и в самом деле старался спасти ее от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить ее нечастые просьбы. 6) А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал.7) Многие мы, увы, осознаем запоздало, когда исправить уже ничего нельзя.8) Случалось, забывал позвонить в назначенный час. 9) Иногда раздражался по пустякам. 10)"Я понимаю, как ты устал!"11) Она все стремилась понять, исходя из интересов сына, которые для нее были подчас выше истины.12) Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать!13) Поздно...
6
4
7
7.Выбрать предложение с последовательным
подчинением
Я
знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не
встревожит.
И
теперь трудно было вспомнить, что наговорили мы друг другу и остальным,
которые,кстати, на нас долго еще обижались.
Когда
качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и
думать вновь что мир велик
8.Найдите лишнее предложение.
И
теперь страшно мне вспомнить, что сделалось с матерью, когда забрали отца.
Казалось
,настало время, когда каждая минута словно вечность и не надо ждать иной.
Когда
ты взволнован когда душа не на месте и сердце трепещет отправляйся в лес
подышать свежим воздухом.
|
9
|
|
9.Отметьте номера предложений (-я) с
неоднородным (параллельным) подчинением.
1) Последний раз я произнес его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под крик команды "По вагонам!" 2) Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью, что больше ее не увижу. 3)Не знал, что с матерью вообще можно проститься навсегда.4) Я шептал "мамочка" ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слез, вытирал их о ее волосы, которые застревали у меня между пальцев. 5) Но когда теплушка тронулась-не выдержал. 6) Забыл,что я мужчина, солдат, забыл,что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колес, сквозь бьющий в глаза ветер закричал: 7) -Мамочка!
4
2
6
|
10. Среди данных предложений отметьте
номера того (тех), где представлено однородное подчинение
1)Городской человек редко встречается с землей. 2) Земля скрыта от его глаз каменными плитами, застывшей лавой асфальта.3) Она покоится в глубине-черная, бурая, красная,серебристая.4) Она задержала дыхание и затаилась.5) Городской человек не знает, чем пахнет земля, как она дышит в разные времена года, как страдает от жажды, как рожает хлеб.6)Он не ощущает ,что вся его жизнь, его благополучие зависят от земли.7) Не переживает за сухое лето, не радуется обильному снегопаду.8) А иногда боится земли, как смутной, незнакомой стихии. 8) И тогда в душе затихает необходимое, естественное чувство сыновней любви к земле
1)Городской человек редко встречается с землей. 2) Земля скрыта от его глаз каменными плитами, застывшей лавой асфальта.3) Она покоится в глубине-черная, бурая, красная,серебристая.4) Она задержала дыхание и затаилась.5) Городской человек не знает, чем пахнет земля, как она дышит в разные времена года, как страдает от жажды, как рожает хлеб.6)Он не ощущает ,что вся его жизнь, его благополучие зависят от земли.7) Не переживает за сухое лето, не радуется обильному снегопаду.8) А иногда боится земли, как смутной, незнакомой стихии. 8) И тогда в душе затихает необходимое, естественное чувство сыновней любви к земле
5
6
7