К нам во Владимир
постоянно приезжали экспедиции археологов, художники, реставраторы, историки,
просто любители путешествий. Людей интересовало разное, но
все — непременно! — желали увидеть фрески Андрея Рублева,
гениального русского художника пятнадцатого века. Его живопись, расчищенная
реставраторами на стенах Успенского собора, — часть истории самого
Отечества нашего. Без него нет Древней Руси, как нет ее без Московского Кремля,
храма Василия Блаженного, Куликова поля.
Когда я гляжу на
трубящего ангела, написанного на западной арке продольной части храма, когда
думаю об этом прекрасном образе, рожденном чувством гармонии, ясностью духа,
плавной чистотой линий и красок, то невольно воспринимаю встречу с чудом
искусства как встречу с самим творцом художественного совершенства. Рублевский
ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке, позволяющая глубоко
заглянуть в народную душу, понять мироощущение и духовное богатство наших
далеких соотечественников.
Что же давало великому
иконнику силы для изображения в своих творениях героев одухотворенных, чьи
черты исполнены покоя, чьи ясные взоры устремлены в необозримую даль?
Ненависти и отчаянию
Андрей Рублев противопоставлял любовь, добро, дружеское согласие. Когда
всматриваешься в группу «праведных жен», идущих в рай, нарисованную на южном
столпе, то особенно глубоко ощущаешь замысел изографа, верившего в то, что зло
исчезнет, уступив в мире место добру.
(по Е.И. Осетрову)
(187 слов
К нам во Владимир
постоянно приезжали экспедиции археологов, художники, реставраторы, историки,
просто любители путешествий. Людей интересовало разное, но
все — непременно! — желали увидеть фрески Андрея Рублева,
гениального русского художника пятнадцатого века. Его живопись, расчищенная
реставраторами на стенах Успенского собора, — часть истории самого
Отечества нашего. Без него нет Древней Руси, как нет ее без Московского Кремля,
храма Василия Блаженного, Куликова поля.
Когда я гляжу на
трубящего ангела, написанного на западной арке продольной части храма, когда
думаю об этом прекрасном образе, рожденном чувством гармонии, ясностью духа,
плавной чистотой линий и красок, то невольно воспринимаю встречу с чудом
искусства как встречу с самим творцом художественного совершенства. Рублевский
ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке, позволяющая глубоко
заглянуть в народную душу, понять мироощущение и духовное богатство наших
далеких соотечественников.
Что же давало великому
иконнику силы для изображения в своих творениях героев одухотворенных, чьи
черты исполнены покоя, чьи ясные взоры устремлены в необозримую даль?
Ненависти и отчаянию
Андрей Рублев противопоставлял любовь, добро, дружеское согласие. Когда
всматриваешься в группу «праведных жен», идущих в рай, нарисованную на южном
столпе, то особенно глубоко ощущаешь замысел изографа, верившего в то, что зло
исчезнет, уступив в мире место добру.
Экология
души — это качественный уровень личного духовного развития каждого
человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так
же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается
чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас
природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком
контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая
среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей
планеты.
Думается, что
сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а
природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и
взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз
своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо
всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать
с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует
разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный
характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и
ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего
Человечества на Земле. Берегите свои Души!
Экология
души — это качественный уровень личного духовного развития каждого
человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так
же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается
чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас
природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком
контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая
среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей
планеты.
Думается, что
сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а
природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и
взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз
своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо
всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать
с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует
разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный
характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и
ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего
Человечества на Земле. Берегите свои Души!
Антон Семёнович
Макаренко — талантливый педагог-новатор. В 1920– 1930 годах Макаренко получает
бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались
несовершеннолетние заключённые и беспризорники.
Макаренко
относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не
вспоминать прошлое, доверять человеку – так он строил свои отношения с
ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе.
Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе,
приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в
побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей
педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе.
Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения
для своих воспитанников.
Макаренко
добился феномена́льных результатов. Труд и самоуправление делали чудеса. В
колонии воспитывались люди трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они
стали хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь
3 тысячам подростков. Его воспитанники и последователи прибавили ещё семь тысяч
спасённых судеб.
О своей работе
Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву
считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики».
Антон Семёнович
Макаренко — талантливый педагог-новатор. В 1920– 1930 годах Макаренко получает
бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались
несовершеннолетние заключённые и беспризорники.
Макаренко
относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не
вспоминать прошлое, доверять человеку – так он строил свои отношения с
ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в
коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в
обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог
видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей
педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе.
Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения
для своих воспитанников.
Макаренко добился
феномена́льных результатов. Труд и самоуправление делали чудеса. В колонии
воспитывались люди трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали
хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь 3
тысячам подростков. Его воспитанники и последователи прибавили ещё семь тысяч
спасённых судеб.
О своей работе
Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву
считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики».
13 февраля 1934 г. весь мир узнал о
трагедии в Ледовитом океане. Тогда пароход «Челюскин», следовавший из Мурманска
во Владивосток, оказался в ледовом плену, вовлечен в дрейф. Восьмиметровый
ледяной вал медленно двигался на пароход, судно трещало, ему грозила неминуемая
гибель. По приказу О.Ю. Шмидта 104 человека вынуждены были в условиях полярной
ночи покинуть судно и оказались на дрейфующем льду. Пессимисты предсказывали их
неминуемую гибель. В мировой практике еще не было случая спасения такого
количества людей, оказавшихся на дрейфующих льдах Ледовитого океана. Оптимисты
надеялись на благополучный исход и на фантастическое спасение участников
ледовой эпопеи. 13 апреля — ровно через два месяца после гибели
корабля — спасение было завершено.
За 75 лет, прошедших после
гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей, в печати
появились десятки статей, легенд, фантастических и псевдонаучных публикаций,
посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам
рейса. Одни обвиняют правительство страны, О.Ю. Шмидта, В.И. Воронина в
авантюризме, некомпетентности, легкомыслии, непродуманных решениях, приведших к
гибели судна. Другие восторгаются мужеством и героизмом людей, оказавшихся в
экстремальных условиях, и летчиков, принимавших участие в спасательной
операции.
(по материалам интернета)
(176 слов)
В.И. Даль был искателем и собирателем слов.
Сам образ жизни — постоянные переезды с места на место, встречи с
разными людьми — помогал ему стать собирателем слов. «Жадно хватая на
лету родные речи, слова и обороты, когда они срывались с языка в простой
беседе…записывал их, без всякой иной цели и намеренья, как для памяти, для
изучения языка, потому что они мне нравились», — говорил В.И. Даль.
Интерес к русскому языку,
русскому быту, фольклору появился у Даля в юности. Ещё учась в Морском корпусе,
он составил свой первый словарь, в который вошли 34 слова кадетского жаргона. А
в 1819 году 18-летний мичман, направляясь к месту своей службы на Черноморский
флот, записал первое заинтересовавшее его слово «замолаживать», которое услышал
от ямщика, что значило в новгородских краях «пасмурнеть, заволакиваться
тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Оно-то и положило начало
главному труду всей жизни В.И. Даля — «Толковому словарю живого
великорусского языка», которому он отдал более полувека, собрав 200000 слов.
Печатался в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Москвитянин».
Владимир Иванович Даль был
награжден Ломоносовской премией, а в 1863 году удостоен высокого звания
почётного академика Петербургской Академии Наук.
Ломоносов. При этом слове вспоминаем о
человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. Мы привыкли к такому
образу, что иного Ломоносова не представляем. А ведь был и без парика. В маленьком
музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом:
большелобый лысеющий человек. В этом лице легче увидеть русского парня,
проживающего на краю деревянной России. Деревянные избы, деревянная посуда,
прялки. Рыбацкие сети, светец для лучины. И не нужно много воображения, чтобы
представить идущего с веслом парня по имени Михаил.
В деревенском музее собраны
свидетельства всех деяний Ломоносова. Он был первым нашим поэтом и первым
физиком. Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. Ему
принадлежат большие труды по географии, философии. Книга Ломоносова «Древняя
русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. Он первый
указал на возможность пройти на восток северными морями. Во время наблюдения за
Венерой он предположил наличие атмосферы.
Ломоносов был одним из великих
учёных. В Москве есть университет имени Ломоносова. За своё стремление к
познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. Именем Ломоносова
названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность.
Ломоносов был верным и преданным сыном России. Он был великим гражданином
Отечества.
(по В. Пескову)
(191 слово)