среда, 22 апреля 2020 г.

Задание в РЭШ


Синтаксические синонимы – синтаксические единицы, разные по строению, но близкие по смыслу.
Задание1.
Пример
Характеристика синтаксического синонима
Я не хочу играть в теннис.
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени можно заменить простым предложением с деепричастным оборотом.
Петя, за тобой пришли родители!
Сложное бессоюзное предложение можно заменить сложноподчиненным.
Я расстроился, когда допустил ошибку в диктанте.
Простое двусоставное предложение можно заменить односоставным безличным.
Я перешел в новую школу и поразился: здесь никто не задавал домашних заданий.
Простое двусоставное предложение можно заменить односоставным неопред

Установите соответствия между примерами предложений и характеристикой возможных синтаксических синонимов.
Задание 2.
Заполните пропуски в комментарии к предложениям с синтаксическими синонимами.
1.   Ребята обсудили сценарий концерта на Новый год и решили сделать ставку на чтение стихов с выражением.
2.   Обсудив сценарий новогоднего концерта, ребята решили сделать ставку на выразительное чтение стихов.
Во втором предложении однородные ___________ заменены на сказуемое и ___________, а словосочетания с ___________ заменены на словосочетания с __________.
Элементы для подстановки: подлежащие, деепричастный оборот, управлением, сказуемые, примыканием, глаголы, согласованием, причастный оборот.

Задание 3.
Установление соответствий между элементами двух множеств
Соотнесите предложения с прямой речью со средствами, которые бы вы использовали для перевода прямой речи в косвенную.
А. Учительница зашла в кабинет и сказала: «Достаньте двойные листочки!»
Б. Учительница зашла в кабинет и спросила: «У вас есть двойные листочки?»
В. Учительница зашла в кабинет и сообщила: «Сегодня контрольная».
1. Ли.
2. Что.
3. Чтобы.