1. В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими
лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое
резьбой, ещё пахло смолой.
Ответ:
1
1, 2
2, 3
1, 2, 3
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Ответ:
беспр..цедентный, прод..монстрировать, м..ханизатор
проф..ссионал, од..чавший, об..дневший
доб..раться, обер..гающий, поб..режье
взаимопон..мание, выч..ты, заинт..ресовать
3.В каком ряду во всех
трёх словах пропущена одна и та же буква?
Ответ:
по..солнух, о..бросить, пре..писание
пр..плясывать, пр..обрёл, пр..брежный
во..хождение, бе..культурье, ра..бросать
с..гравший, пред..стория, пост..мпрессионизм
4.В каком ряду в обоих
словах на месте пропуска пишется буква Е?
Ответ:
хлопоч..шь, движ..мый
пряч..шься, ненавид..мый
бор..шься, уполномоч..нный
дыш..шь, омыва..мый
5.Укажите правильное
объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Было темно ( ) и только высоко на вершинах деревьев кое-где дрожал яркий
золотой свет и переливался радугой в сетях паука.
Ответ:
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая
не нужна.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не
нужна.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
запятая.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна
запятая.
6.В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
Не растерявшийся и в этой ситуации Остап (1) уклонился вправо (2) отыскивая
глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным Ипполитом Матвеевичем.
Ответ:
1, 2
2
1, 3, 4
2, 4
7.В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны
стоять запятые?
Человек –одно звено в бесконечной цепи жизней,
которая (1) как будто (2) тянется через него из прошедшего к будущему.
Где-то в таинственной глубине (3) быть может (4) лежат способности и таланты,
полученные человеком по наследству и готовые развиться в потомках.
Ответ:
1, 2, 3, 4
1, 2
3, 4
1, 3
8.Укажите предложение, в
котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)
Ответ:
В поезде я спокойно мог отдохнуть и почитать какую-нибудь книжку или
учебник.
Чехов бережно и внимательно относился к слову и подолгу вынашивал характеры
своих героев.
История нашла своё материальное воплощение в камне и металле в легендах и
летописях.
В вечерней школе изучали и алгебру и геометрию и
физику.
9.Как объяснить
постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Во второй половине XIX века облик российских городов стремительно менялся:
театры, музеи, банки и вокзалы соперничали по размерам и обилию украшений с
храмами и дворцами.
Ответ:
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того,
о чём говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой части.
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения
того, о чём говорится во второй части.