Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Учитель Лагутина Евгения Борисовна 2021-2022 уч.год
Всего уроков-136
Из них уроков контроля(к.р.,сочинения,тестирование,изложения)-10ч.
Уроковповторения-
№п\п |
№урока по теме |
Содержание |
Количество часо |
Дата по плану |
Фактически |
|
|
|
Общие сведения о языке-1час |
||||
1.
|
1 |
Язык как развивающееся явление |
1 |
|
|
|
Язык и речь-2ч. |
||||||
2.
|
1 |
Монолог и его виды |
1 |
|
|
|
3.
|
2 |
Диалог и его виды |
1 |
|
|
|
Повторение-4ч. |
|
|||||
4.
|
1 |
Синтаксис. Пунктуация |
1 |
|
|
|
5.
|
2 |
Лексика и фразеология |
1 |
|
|
|
6.
|
3 |
Словообразование и орфография |
1 |
|
|
|
7.
|
4 |
Морфология и орфография |
1 |
|
|
|
|
1 |
Входной диктант |
|
|
|
|
ТЕКСТ (8 ч) |
||||||
8.
|
1 |
Основные признаки текста |
1 |
|
|
|
9.
|
2 |
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи |
1 |
|
|
|
10.
|
3 |
Информационная обработка текста |
1 |
|
|
|
11.
|
4 |
Смысловой анализ текста |
1 |
|
|
|
12.
|
5 |
Композиционные особенности текста |
1 |
|
|
|
13.
|
6 |
Микротемы и абзацы |
1 |
|
|
|
14.
|
7 |
Средства связи предложений в тексте |
1 |
|
|
|
15.
|
8 |
Языковые средства выразительности |
1 |
|
|
|
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА (6 ч) |
||||||
16.
|
1 |
Публицистический стиль:сфера применения |
1 |
|
|
|
17.
|
2 |
Публицистический стиль:основная задача,стилевые черты |
1 |
|
|
|
18.
|
3 |
Основные черты публицистического стиля |
1 |
|
|
|
19.
|
4 |
Официально-деловой стиль:сфера применения |
1 |
|
|
|
20.
|
5 |
Официально-деловой стиль:основная задача,характерные языковыесредства |
1 |
|
|
|
21.
|
6 |
Инструкция как жанр официально-делового стиля |
1 |
|
|
|
СИСТЕМА ЯЗЫКА |
||||||
Морфология. Культура речи 101 Ч. |
||||||
22.
|
Морфология как раздел науки о языке 1 |
|||||
23.
|
Причастие как особая группа слов-20ч. |
|||||
2 четверть |
||||||
24.
|
1 |
Признаки глагола и прилагательного в причастии |
1 |
|
|
|
25.
|
2 |
Синтаксические функции,роль впредложении |
1 |
|
|
|
26.
|
3 |
Совмещение признаков глагола и прилагательного в причастии |
1 |
|
|
|
27.
|
4 |
Суффиксы причастий |
2 |
|
|
|
28.
|
5 |
Суффиксы причастий |
1 |
|
|
|
29.
|
6 |
Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени |
1 |
|
|
|
30.
|
7 |
Полные и краткие формы страдательных причастий прошедшего времени |
1 |
|
|
|
31.
|
8 |
Смысловые и грамматические различия полной и краткой форм причастий |
1 |
|
|
|
32.
|
9 |
Морфологический анализ причастий |
1 |
|
|
|
33.
|
10-11 |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
2 |
|
|
|
|
2 |
Р.р. Выборочное изложение |
1 |
|
|
|
34.
|
12 |
Склонение причастий |
1 |
|
|
|
35.
|
13 |
Правописание безударных падежных окончаний причастий |
1 |
|
|
|
36.
|
14 |
Причастия в составе словосочетаний |
1 |
|
|
|
37.
|
15-16 |
Причастный оборот |
2 |
|
|
|
38.
|
|
Причастный оборот |
|
|
|
|
|
3 |
Р.р. Описание внешности человека |
|
|
|
|
39.
|
17-18 |
Пунктуационное оформление предложений с причастным оборотом |
2 |
|
|
|
40.
|
|
Пунктуационное оформление предложений с причастным оборотом |
|
|
|
|
41.
|
19 |
Уместное использование причастий в речи |
1 |
|
|
|
42.
|
20 |
Созвучные причастия и имена прилагательные( висящий-висячий,горящий-горячий) |
1 |
|
|
|
Деепричастие как особая группа слов -14ч Деепричастие |
||||||
43.
|
1 |
Общее грамматическое значение дее- причастий. |
1 |
|
|
|
44.
|
2 |
Совмещение признаков гла- гола и наречия в деепричастии. |
1 |
|
|
|
45. +1 |
3 |
Суффиксы деепричастий |
1 |
|
|
|
|
4 |
К.д. |
1 |
|
|
|
46.
|
4 |
Деепричастия совершенного и несовер- шенного вида |
1 |
|
|
|
47.
|
5 |
.. Выбор суффикса при образовании деепричастий совершенно- го и несовершенного вида. |
1 |
|
|
|
48.
|
6 |
Деепричастие в составе словосочета- ний... |
1 |
|
|
|
49.
|
7 |
Деепричастный оборот |
2 |
|
|
|
50.
|
8 |
Деепричастный оборот |
|
|
|
|
51.
|
9 |
Знаки препинания в предложениях с одиноч- ным деепричастием и деепричастным оборотом |
2 |
|
|
|
52.
|
10 |
Знаки препинания в предложениях с одиноч- ным деепричастием и деепричастным оборотом |
1 |
|
|
|
53.
|
11 |
Роль деепричастия в предло- жении |
1 |
|
|
|
54.
|
12 |
. Морфологический анализ дееприча- стий.. |
1 |
|
|
|
55.
|
13 |
Слитное и раздельное написание не с деепричастиями |
1 |
|
|
|
56.
|
14 |
Уместное использование деепричастий в речи |
1 |
|
|
|
|
5 |
Р.р. Изложение |
|
|
|
|
Наречие -21ч. |
||||||
57.
|
1 |
Наречие как самостоятельная неизме- няемая часть речи. |
1 |
|
|
|
58.
|
2 |
Синтаксические функции, роль в речи. |
1 |
|
|
|
59.
|
3 |
Разряды наречий по значению: наречия образа и способа действия, меры и степени, места, времени, при- чины, цели.. |
2 |
|
|
|
60.
|
4 |
Разряды наречий по значению: наречия образа и способа действия, меры и степени, места, времени, при- чины, цели.. |
|
|
|
|
61.
|
5 |
Правильное образование и употребле- ние в речи простой и составной форм сравнительной и превосходной степе- ней сравнения наречий |
2 |
|
|
|
62.
|
6 |
Правильное образование и употребле- ние в речи простой и составной форм сравнительной и превосходной степе- ней сравнения наречий |
|
|
|
|
63.
|
7 |
Суффиксальный, приставочный и при- ставочно-суффиксальный способы обра- зования наречий. |
2 |
|
|
|
64.
|
8 |
Суффиксальный, приставочный и при- ставочно-суффиксальный способы обра- зования наречий. |
|
|
|
|
65.
|
9 |
Морфологический анализ наречий. |
1 |
|
|
|
66.
|
10 |
Правописание наре- чий: слитное, дефисное, раздельное написание. |
1 |
|
|
|
67.
|
11 |
Правописание суффиксов -а и -о в наречиях с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-... |
1 |
|
|
|
68.
|
12 |
Правописание суффиксов наречий о и е после шипящих |
2 |
|
|
|
69.
|
13 |
Правописание суффиксов наречий о и е после шипящих |
|
|
|
|
70.
|
14 |
Правописание не- и ни- в наречиях |
1 |
|
|
|
71.
|
15 |
Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е), образованными от качественных имён прилагательных. |
2 |
|
|
|
72.
|
16 |
Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е), образованными от качественных имён прилагательных. |
|
|
|
|
73.
|
17 |
Правописание н и нн в наречиях на -о (-е) |
1 |
|
|
|
74.
|
18 |
Правописание ь на конце наречий по- сле шипящих |
1 |
|
|
|
75. +1 |
19 |
. Использование наречий в словосочета- ниях со связью примыкание. |
1 |
|
|
|
|
6 |
К.р |
1 |
|
|
|
76.
|
20 |
Наречие как средство грамматической связи предложений и частей текста |
1 |
|
|
|
77.
|
21 |
. Выражение различных обстоятель- ственных значений с помощью наре- чий |
1 |
|
|
|
Категория состояния-2 ч |
||||||
78.
|
1 |
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Общее грамматическое значение, мор- фологические признаки и синтаксиче- ская функция слов категории состоя- ния. |
1 |
|
|
|
79.
|
2 |
Роль слов категории состояния в речи |
1 |
|
|
|
Служебные части речи-1ч |
||||||
80.
|
1 |
Служебные части речи и их отличия от самостоятельных частей речи. Функции служебных частей речи |
1 |
|
|
|
Предлог-12ч. |
||||||
81.
|
1 |
Грамматические функции предлогов. |
1 |
|
|
|
82.
|
2 |
Роль предлога в образовании падеж- ных форм именных частей речи.. |
1 |
|
|
|
83.
|
3 |
Пред- лог как средство связи слов в словосо- четании и предложении |
1 |
|
|
|
84.
|
4 |
Разряды предлогов по строению: про- стые, сложные, составные. |
1 |
|
|
|
85.
|
5 |
Правописа- ние сложных предлогов. |
1 |
|
|
|
86.
|
6 |
Разряды предлогов по происхождению: производные и непроизводные.. |
1 |
|
|
|
87.
|
7 |
Произ- водные предлоги, образованные от имён существительных, от наречий и деепричастий |
2 |
|
|
|
88.
|
8 |
Произ- водные предлоги, образованные от имён существительных, от наречий и деепричастий |
|
|
|
|
89.
|
9 |
Правописание произ - вод ных предлогов.. |
1 |
|
|
|
90.
|
10 |
Употребление предлогов в речи в соот- ветствии с их значением и стилистиче- скими особенностями |
1 |
|
|
|
|
6 |
Сочинение |
2 |
|
|
|
|
7 |
Сочинение |
|
|
|
|
91.
|
11 |
Правильное ис- пользование предлогов из — с, в — на. |
1 |
|
|
|
92.
|
12 |
Правильное образование предложно-па- дежных форм с предлогами по, благо- даря, согласно, вопреки, наперерез |
1 |
|
|
|
Союз -12ч. |
||||||
93.
|
1 |
Служебные функции союза: союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.. |
1 |
|
|
|
94.
|
2 |
Разряды союзов по строению: простые и составные |
1 |
|
|
|
95.
|
3 |
Правописание составных союзов. (изъяснительные, обстоятельственные: времени, цели, сравнения, причины, условия, следствия, уступки).. |
2 |
|
|
|
96.
|
4 |
Правописание составных союзов. (изъяснительные, обстоятельственные: времени, цели, сравнения, причины, условия, следствия, уступки).. |
|
|
|
|
97.
|
5 |
Разряды союзов по значению: сочини- тельные (соединительные, противитель- ные, разделительные) и подчинительные |
2 |
|
|
|
98.
|
6 |
Разряды союзов по значению: сочини- тельные (соединительные, противитель- ные, разделительные) и подчинительные |
|
|
|
|
99.
|
7 |
Одиночные, двойные и повторяющиеся сочинительные союзы |
1 |
|
|
|
100.
|
8 |
Пунктуацион- ное оформление предложений с одно- родными членами, связанными оди- ночными, двойными и повторяющими- ся союзами.. |
1 |
|
|
|
101.
|
9 |
Употребление союзов в тексте в соот- ветствии с их значением и стилистиче- скими особенностями |
1 |
|
|
|
102.
|
10 |
Экспрессивное использование союзов. |
1 |
|
|
|
103.
|
11 |
Использование союзов как средства связи предложений и частей текста. |
1 |
|
|
|
104.
|
12 |
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато в отличие от созвучных сочетаний слов то же, так же, что бы, за то |
1 |
|
|
|
Частица-12ч. |
||||||
105.
|
1 |
Частицы как слова, используемые для выражения отношения к действитель- ности и передачи различных смысло- вых оттенков речи, а также для обра- зования форм глагола.). |
1 |
|
|
|
106.
|
2 |
Разряды частиц по значению и упо- треблению: формообразующие и смыс- ловые (выражающие отрицание, уси- ление, вопрос, восклицание, сомнение, уточнение, выделение, ограничение, указание, смягчение требования |
3 |
|
|
|
107.
|
3 |
Разряды частиц по значению и упо- треблению: формообразующие и смыс- ловые (выражающие отрицание, уси- ление, вопрос, восклицание, сомнение, уточнение, выделение, ограничение, указание, смягчение требования |
|
|
|
|
108.
|
4 |
Разряды частиц по значению и упо- треблению: формообразующие и смыс- ловые (выражающие отрицание, уси- ление, вопрос, восклицание, сомнение, уточнение, выделение, ограничение, указание, смягчение требования |
1 |
|
|
|
109.
|
5 |
Морфологический анализ частиц... |
2 |
|
|
|
|
8 |
Сочинение |
|
|
|
|
|
9 |
Сочинение |
|
|
|
|
110.
|
6 |
Употребление частиц в предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской |
1 |
|
|
|
111.
|
7 |
Интонаци- онные особенности предложений с ча- стицами |
1 |
|
|
|
112.
|
8 |
Смысловые различия частиц не и ни. |
1 |
|
|
|
113.
|
9 |
Различение приставки не- и частицы не. |
1 |
|
|
|
114.
|
10 |
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (обобще- ние |
1 |
|
|
|
115.
|
11 |
Раздельное написание частиц бы, ли, же с другими словами. |
1 |
|
|
|
116.
|
12 |
Дефисное написание частиц -то, -таки, -ка |
1 |
|
|
|
Междометия и звукоподражательные слова-4ч |
||||||
117.
|
1 |
Междометия как особая группа слов. Разряды междометий по строению (простые, сложные, составные) и зна- чению (выражающие чувства, побужда- ющие к действию, этикетные междоме- тия). Звукоподражательные слова. |
1 |
|
|
|
118.
|
2 |
Морфологический анализ междометий и звукоподражательных слов. |
1 |
|
|
|
119.
|
3 |
Использование междометий и звуко - под ражательных слов как средствасоздания экспрессии разговорной и художественной речи. |
1 |
|
|
|
120.
|
4 |
Интонацион- ное и пунктуационное выделение меж- дометий и звукоподражательных слов в предложении |
1 |
|
|
|
Омонимия слов разных частей речи-2 |
||||||
121.
|
1 |
Грамматическая омонимия |
1 |
|
|
|
122.
|
2 |
. Исполь- зование грамматических омонимов в речи |
1 |
|
|
|
|
10 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
|
Повторение-4 |
||||||
123.
|
1 |
Фонетика. Графика |
1 |
|
|
|
124.
|
2 |
Морфемика.Словообразование |
1 |
|
|
|
125.
|
3 |
Морфология.Орфография |
1 |
|
|
|
126.
|
4 |
Синтаксис и пунктуация |
1 |
|
|
|
126+10=136