Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Учитель Лагутина Евгения Борисовна
Всего часов-102,из них-уроков контроля -9,уроков повторения-8
2021-2022 уч.год
№ п\п |
№ по теме |
Дата по плану |
Основное содержание |
Фактически |
1. |
1 |
|
Русский язык как один из славянских языков |
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч) |
|
|||
|
|
|||
2. |
1 |
|
Фонетика и графика.Орфография |
|
3. |
2 |
|
Морфемика и словообразование |
|
4. |
3 |
|
Морфология |
|
5. |
4 |
|
Синтаксис |
|
6. |
1 |
|
Входной диктант |
|
ЯЗЫК И РЕЧЬ (4 ч) |
|
|||
7. |
1 |
|
Монолог-описание |
|
8. |
2 |
|
монолог-рассуждение |
|
9. |
3 |
|
Монолог-повествование; выступление с научным сообщением. |
|
10. |
4 |
|
Диалог |
|
ТЕКСТ (5 ч) |
|
|||
11. |
1 |
|
Текст и его основные признаки |
|
12. |
2 |
|
Особенности функционально-смысло вых типов речи (повествование, описание, рассуждение) |
|
13. |
3 |
|
Информационная переработка текста: извлечение информации из различных источников |
|
14. |
4 |
|
Использование лингвистических словарей |
|
15. |
5 |
|
Тезисы, конспект |
|
16. |
2 |
|
Рр Сочинение по картине И.Левитана «Осенний день» (упр.74) |
|
17. |
|
|
Анализ соч |
|
|
|
|
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА (5 ч |
|
18. |
1 |
|
Синтаксис как раздел лингвистики.. |
|
19. |
2 |
|
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса |
|
20. |
3 |
|
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса |
|
21. |
4 |
|
Типы синтаксической связи (сочинительная и подчини- тельная) (общее представление) |
|
22. |
5 |
|
Пунктуация. Функции знаков препинания |
|
23. |
3 |
|
К.д |
|
24. |
4 |
|
Анализ кд |
|
СИСТЕМА ЯЗЫКА (70 ч) |
||||
СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ (2 ч) |
||||
|
|
|
||
25. |
|
1 |
Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Типы синтаксиче- ской связи (сочинительная и подчини- тельная) (общее представление |
|
26. |
|
2 |
Пунктуация. Функции знаков препинания |
|
|
|
|
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (5 ч) |
|
27. |
1 |
|
Основные признаки словосочетания: наличие двух и более знаменательных слов и подчинительной связи между ними |
|
28. |
2 |
|
Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: гла- гольные, именные, наречные.. |
|
29. |
3 |
|
Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управле- ние, примыкание |
|
30. |
4 |
|
Грамматическая синонимия словосоче- таний. Нормы построения словосочета- ний. |
|
31. |
5 |
|
Синтаксический анализ словосочетаний |
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (63 ч) |
||||
Предложение и его основные признаки. Виды предложений (6 ч) |
||||
32. |
1 |
|
Основные признаки предложения: смысловая и интонационная закончен- ность, грамматическая оформленность. |
|
33. |
2 |
|
Виды предложений по цели высказы- вания (повествовательные, вопроси- тельные, побудительные) и по эмоцио- нальной окраске (восклицательные, не- восклицательные). Их интонационные и смысловые особенности. Языковые формы выражения побуждения в побу- дительных предложениях. Средства оформления предложения в устной и письменной речи: интонация, логическое ударение, знаки препинания. |
|
34. |
3 |
|
Виды предложений по количеству грамматических основ (простые, слож- ные). Нормы постановки знаков препи- нания в простом и сложном предложе- ниях с союзом и. |
|
35. |
4 |
|
Виды простых предложений по наличию главных членов (двусоставные, односоставные). Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые). |
|
36. |
5 |
|
Предложения полные и неполные. Не- полные предложения в диалогической речи, интонация неполного предложе- ния. |
|
37. |
6 |
|
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предло- жений со словами да, нет. Нормы построения простого предложе- ния, использования инверсии |
|
Двусоставное предложение. Главные члены предложения (грамматическая основа) (5 ч) |
||||
38. |
1 |
|
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. С пособы выражения подлежащего. |
|
39. |
2-3 |
|
Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное имен- ное) и способы его выражения |
|
40. |
|
|
Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное имен- ное) и способы его выражения |
|
41. |
4 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
42. |
5 |
|
Нормы согласования сказуемого с под- лежащим, выраженным словосочетани- ем, сложносокращёнными словами, словами большинство — меньшин- ство, количественными сочетаниями |
|
Второстепенные члены предложения (10 ч) |
||||
43. |
1 |
|
Второстепенные члены предложения, их виды. |
|
44. |
2 |
|
Определение как второстепенный член предложения |
|
45. |
3 |
|
. Определения согласован- ные и несогласованные. |
|
46. |
4 |
|
Приложение как особый вид определе- ния |
|
47. |
5 |
|
Тестирование |
|
48. |
5 |
|
. Дополнение как второстепенный член предложения.. |
|
49. |
6 |
|
Дополнения прямые и косвенные |
|
50. |
7 |
|
Обстоятельство как второстепенный член предложения. |
|
51. |
8 |
|
. Виды обстоятельств (места, времени, причины, цели, обра- за действия, меры и степени, условия,уступки |
|
52. |
9 |
|
. Виды обстоятельств (места, времени, причины, цели, обра- за действия, меры и степени, условия,уступки |
|
53. |
10 |
|
. Виды обстоятельств (места, времени, причины, цели, обра- за действия, меры и степени, условия,уступки |
|
54. |
6 |
|
Рр Сочинение АО картине К.Юона
«Мартовское солнце» упр 278 |
|
55. |
7 |
|
Рр Сочинение АО картине К.Юона
«Мартовское солнце» упр 278 |
|
Односоставные предложения. Виды односостав- ных предложений (10 ч) |
||||
56. |
1 |
|
Односоставные предложения, их грам- матические признаки |
|
57. |
2 |
|
. Виды односо- ставных предложений, (назывные |
|
58. |
3 |
|
Опре- делённо-личные, |
|
59. |
4 |
|
Неопределённо-лич- ные |
|
60. |
5 |
|
Обобщённо-личные,).. |
|
61. |
6-7 |
|
Безличные предложения |
|
62. |
|
|
|
|
63. |
8 |
|
Грамматические различия односостав- ных предложений и двусоставных не- полных предложений |
|
64. |
9 |
|
. Синтаксическая синонимия односостав- ных и двусоставных предложений |
|
65. |
10 |
|
Особенности употребления односостав- ных предложений в речи |
|
Простое осложнён- ное предложение. Предложения с однородными членами (10 ч) |
||||
66. |
1 |
|
Однородные члены предложения, их признаки, средства связи. |
|
67. |
2 |
|
Союзная и бессоюзная связь однород- ных членов предложения. |
|
68. |
3 |
|
Однородные и неоднородные определе- ния.. |
|
69. |
4 |
|
Предложения с обобщающими словами при однородных членах |
|
70. |
5 |
|
Нормы построения предложений с од- нородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и |
|
71. |
6 |
|
Нормы построения предложений с од- нородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и |
|
72. |
7 |
|
. Нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными члена- ми, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и... и, или... или, либo... либo, ни... ни, тo... тo). |
|
73. |
8 |
|
Нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими сло- вами при однородных членах. |
|
74. |
9 |
|
Нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими сло- вами при однородных членах. |
|
75. |
10 |
|
Нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предожениях с союзом и |
|
Предложения с обособленными членами. Виды обособлен- ных членов пред- ложения. Уточняющие чле- ны предложения, пояснительные и присоединитель- ные конструкции (12 ч) |
||||
76. |
1 |
|
Обособление. Виды обособленных чле- нов предложения:, |
|
77. |
2 |
|
Обособленные опре- деления |
|
78. |
3 |
|
Обособленные приложения |
|
79. |
4- |
|
Обособленные обстоятельства |
|
80. |
5 |
|
Обособленные обстоятельства |
|
81. |
6 |
|
Обособленные дополнения |
|
82. |
7 |
|
Уточняющие члены предложения, |
|
83. |
8 |
|
Уточняющие члены предложения, |
|
84. |
9 |
|
По- яснительные и присоединительные конструкции |
|
85. |
10 |
|
По- яснительные и присоединительные конструкции |
|
86. |
11 |
|
Нормы постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным обо- ротом |
|
87. |
12 |
|
Нормы обособления согласован- ных и несогласованных определений, приложений, дополнений, обстоя- тельств, уточняющих членов, поясни- тельных и присоединительных кон- струкций |
|
Предложения с обращениями, вводными и встав- ными конструк- циями. Обращение. Вводные конструк- ции. Вставные кон- струкции (10 ч) |
||||
88. |
1 |
|
Обращение.. Распространённое и нерас- пространённое обращение |
|
89. |
2 |
|
Основные функции обращения |
|
|
||||
90. |
3 |
|
Вводные конструкции |
|
91. |
4 |
|
Группы вводных конструкций по зна- чению: вводные слова со значением различной степени уверенности, раз- личных чувств, источника сообщения, порядка мыслей и их связи, способа оформления мыслей. |
|
92. |
5 |
|
Группы вводных конструкций по зна- чению: вводные слова со значением различной степени уверенности, раз- личных чувств, источника сообщения, порядка мыслей и их связи, способа оформления мыслей. |
|
93. |
6 |
|
Вставные конструкции. |
|
94. |
7 |
|
Омонимия членов предложения и ввод- ных слов, словосочетаний и предложе- ний.. |
|
95. |
8 |
|
Нормы построения предложений с вводными и вставными конструкция- ми, обращениями (распространёнными и нераспространёнными), междомети- ями |
|
96. |
9 |
|
Нормы постановки знаков препинания в предложениях с вводными и встав- ными конструкциями, обращениями и междометиями |
|
97. |
10 |
|
Нормы постановки знаков препинания в предложениях с вводными и встав- ными конструкциями, обращениями и междометиями |
|
98. |
9 |
|
Промежуточная аттестация |
|
Повторение-4ч. |
||||
99. |
1 |
|
Словосочетание |
|
100.
|
2 |
|
Простое предложение |
|
101.
|
3 |
|
Двусоставное предложение.Односоставное предложение |
|
102.
|
4 |
|
Комплексное повторение |
|