вторник, 30 августа 2022 г.

Тематическое планирование учебного предмета (с учетом рабочей программы воспитания) 6 класс (204 ч)

 

Тематическое планирование учебного предмета

(с учетом рабочей программы воспитания)

6 класс (204 ч)

п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата по плану

Дата фактически

 

 

1.

Русский язык – один из развитых языков мира. Литературный язык и его нормы

1

 

 

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Иметь представление о русском языке как одном из славянских языков.

2

Культура речи. 

1

 

 

 

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 8 предложений на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной, научно-популярной и публицистической литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с научным сообщением. 

§  Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений (объём не менее 6 реплик). 

§  Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным — научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально смысловых типов речи. 

§  Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. 

§  Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 140 слов. 

§  Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 280 слов: подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 230 слов; для сжатого и выборочного изложения — не менее 260 слов). 

§  Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом. 

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 120—140 слов; словарного диктанта объёмом 30-35 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 120-140 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение четвёртого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); понимать особенности использования мимики и жестов в разговорной речи; объяснять национальную обусловленность норм речевого этикета; соблюдать в устной речи и на письме правила русского речевого этикета.

3

Речевая ситуация.

1

 

 

4

Литературный язык и его нормы 

1

 

 

5

Фонетика. Орфоэпия. 

1

 

 

6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках

1

 

 

7

Диагностическая работа

1

 

 

Повторение изученного в 5 классе (12 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы

§  Поводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов

§  Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

 

8

Орфограммы в корнях слов

1

 

 

9

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

1

 

 

10

Проверочная работа по темам «Части речи», «Орфография»

1

 

 

11

Словосочетание

1

 

 

12

Простое предложение. Знаки препинания. 

1

 

 

13

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения. 

1

 

 

14

Р.Р.Сочинение «Как я провел свое лето»

1

 

 

15

Прямая речь. Диалог.

1

 

 

16

Проверочная работа по теме «Повторение пройденного в 5классе».  

1

 

 

17

Работа над ошибками. Анализ работ

1

 

 

18

Текст. Тема и основная мысль текста.

1

 

 

Текст (6 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;  

§  Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам: наличия темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности; указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; анализировать языковые средства выразительности в тексте (фонетические, словообразовательные, лексические, морфологические). 

§  Распознавать тексты разных функционально-смысловых типов речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров; применять эти знания при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. 

§  Понимать содержание прослушанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов, для сжатого изложения – не менее 165 слов)

§  Владеть умениями информационной переработки текста: создавать тезисы, конспект; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. 

§  Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста. Редактировать тексты: собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять исходный и отредактированный тексты. 

 

19

Начальные и конечные предложения текста.

1

 

 

20

Ключевые слова.

1

 

 

21

Понятие о функциональных разновидностях языка.

1

 

 

22

Официально-деловой стиль

1

 

 

23

Р.Р.Изложение. 

1

 

 

Лексикология. Культура речи (27 ч) 

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять или находить их значение; определять речевую ситуацию употребления фразеологизма

§  Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи в целях увеличения её богатства и выразительности

§  Различать слова с точки зрения их происхождения (исконно русские и заимствованные слова); различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу (неологизмы, устаревшие слова), различать историзмы и архаизмы; различать слова с точки зрения сферы их употребления (общеупотребительные, диалектизмы, профессионализмы); определять стилистическую окраску слова.

 

24

 Слово и его лексическое значение

1

 

 

25

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

1

 

 

26

Р.Р. Сбор материалов к сочинению.

Устное описание картины А.М. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

1

 

 

 

27

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

 

 

28

Эпитеты, метафоры, олицетворения

1

 

 

29

Общеупотребительные слова.

1

 

 

30

Профессионализмы 

1

 

 

31

Диалектизмы 

1

 

 

32

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению

1

 

 

33

Р.Р. Написание сжатого изложения

1

 

 

34

Жаргонизмы

1

 

 

35

Эмоционально окрашенные слова

1

 

 

36

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские слова.

1

 

 

37

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: заимствованные слова.

1

 

 

38

Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова 

1

 

 

39

Историзмы и архаизмы

1

 

 

40

 Признаки фразеологизмов

1

 

 

41

Значение фразеологизмов

1

 

 

42

Источники фразеологизмов 

1

 

 

43

Словари

1

 

 

44

Лексический разбор слова

1

 

 

45

Подготовка к семинару «Как это по-русски?»

1

 

 

46

Семинар «Как это по-русски? Защита проектов

1

 

 

47

Повторение по теме «Лексикология. Культура речи»

1

 

 

48

Обобщение по теме «Лексикология. Культура речи» 

1

 

 

49

Проверочная работа по теме «Лексикология. Культура речи

1

 

 

50

Морфемика и словообразование

1

 

 

51

Формообразующие и словообразующие морфемы.

1

 

 

52

Р.Р Описание помещения 

1

 

 

53

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный).

1

 

 

Словообразование. Культура речи. Орфография (26 ч.)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слова; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении различных видов языкового анализа

Распознавать виды морфем в слове (формообразующие и словообразовательные); выделять производящую основу

54

Основные способы образования слов в русском языке (приставочно-суффиксальный, бессуффиксный,).

1

 

 

55

Основные способы образования слов в русском языке (сложение, переход из одной части речи в другую).

1

 

 

56

Практикум по словообразованию

1

 

 

57

Этимология слов

1

 

 

58

Тестирование по теме «Морфемика и словообразование»

1

 

 

59

Сложный план.

1

 

 

60

Систематизация материалов к сочинению.

1

 

 

61

Буквы а и о в корне  

-кас-  -  -кос-

1

 

 

62

Буквы а и о в корне  

-гар-  -  -гор-

1

 

 

63

Буквы а и о в корне  

-зар-  -  -зор-

1

 

 

64

Буквы ы и и после приставок 

1

 

 

65

Гласные в приставках пре- и при- 

1

 

 

66

Гласные в приставках пре- и при-. Урок – практикум 

1

 

 

67

Практикум по теме «Гласные в приставках пре- и при

-1

 

 

68

Соединительные о и е в сложных словах 

1

 

 

69

Сложносокращенные слова 

1

 

 

70

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Р. Хузина «У окна» 

1

 

 

71

Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум)

1

 

 

72

Повторение  по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

 

 

73

Обобщение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

 

 

74

Проверочна работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» 

1

 

 

75

Анализ проверочной работы .Коррекция знаний

1

 

 

76

Повторение изученного в 5 классе. Склонение имени существительного

1

 

 

Морфология. Культура речи. Орфография(121 ч.)

Имя существительное ( 24 ч.)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Характеризовать особенности словообразования имён существительных

77

Повторение изученного в 5 классе. Падежные окончания имён существительных

1

 

 

78

Повторение изученного в 5 классе. Правописание не с существительными

1

 

 

79

Разносклоняемые имена существительные 

1

 

 

80

Буква е в суффиксе     -ен- существительных на -мя

1

 

 

81

Русские имена  

1

 

 

82

Несклоняемые имена существительные 

1

 

 

83

Категория рода несклоняемых имён существительных

1

 

 

84

Род несклоняемых имён существительных

1

 

 

85

Имена существительные общего рода 

1

 

 

86

Морфологический разбор имени существительного 

1

 

 

87

Проверочная работа по темам «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные», «Имена существительные общего рода»

1

 

 

88

Правописание не  с существительными 

1

 

 

88

Правописание не  с существительными. Урок - практикум

1

 

 

90

Буквы ч и щ  суффиксе существительных – чик(-щик)

1

 

 

91

Буквы ч и щ  суффиксе существительных – чик(-щик). Урок -практикум 

1

 

 

92

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик 

1

 

 

93

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных 

1

 

 

94

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Урок -практикум

1

 

 

95

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имён существительных»

1

 

 

96

Обобщение по теме «Имя существительное» 

1

 

 

97

Повторение по теме «Имя существительное»

1

 

 

98

Закрепление по Теме «Имя существительное»

1

 

 

99

Тестирование по теме «Имя существительное»

1

 

 

100

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». Окончания прилагательных 

1

 

 

Имя прилагательное (29 ч.)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Проводить морфологический анализ имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике

Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных

101

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное. О-ё после шипящих в суффиксах прилагательных

1

 

 

102

Р.Р. Описание природы 

1

 

 

103

Р.Р. Сочинение -описание природы

1

 

 

104

Степени сравнения имён прилагательных

1

 

 

105

Сравнительная степень сравнения

1

 

 

106

Превосходная степень сравнения

1

 

 

107

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

 

 

108

Р.Р. Сочинение-описание местности 

1

 

 

109

Относительные прилагательные 

1

 

 

110

Р.Р. Выборочное изложение 

1

 

 

111

Притяжательные прилагательные 

1

 

 

112

Морфологический разбор имени прилагательного 

1

 

 

113

Проверочная работа по теме «Разряды имён прилагательных»

1

 

 

114

Правописание не с прилагательными 

1

 

 

115

Правописание не с прилагательными. Урок - практикум

 

 

 

116

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных 

1

 

 

117

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

1

 

 

118

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

 

 

119

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Урок - практикум

1

 

 

120 

Р.Р. Описание игрушки 

1

 

 

121

Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и

-ск-

1

 

 

122

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 

1

 

 

123

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Урок - практикум

1

 

 

124

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

1

 

 

125

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

126

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

127

Проверочная  работа по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

128

Публичные выступления на тему «Народные промыслы» 

1

 

 

129

Имя числительное как часть речи 

1

 

 

Имя числительное (15 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по строению; уметь склонять имена числительные и характеризовать особенности их склонения, словообразования и синтаксических функций; характеризовать роль имён числительных в речи, особенности употребления в научных текстах, деловой речи.

 

130

Простые и составные числительные 

1

 

 

131

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

 

 

132

Порядковые числительные 

1

 

 

133

Разряды количественных числительных  

1

 

 

134

Числительные, обозначающие целые числа 

1

 

 

135

Склонение числительных, обозначающих целые числа

1

 

 

136

Дробные числительные  

1

 

 

137

Собирательные числительные 

1

 

 

138

Употребление числительных в речи  

1

 

 

139

Проверочная работа по  теме «Имя числительное»

1

 

 

140

Морфологический разбор имени  числительного

1

 

 

141

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» 

1

 

 

142

Тестирование по теме «Имя числительное»

1

 

 

143

Публичные выступления 

1

 

 

144

Местоимение как часть речи.

1

 

 

Местоимения (22 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение местоимения; различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи

Проводить анализ текста; определять средства связи предложений в тексте, в том числе с использованием притяжательных и указательных местоимений, видовременной соотнесённости глагольных форм.

145

 Личные местоимения 

1

 

 

146

Склонение и употребление в речи личных местоимений

1

 

 

147

Возвратное местоимения себя

1

 

 

148

Р.Р. Сочинение по рисункам 

1

 

 

149

Вопросительные местоимения  

1

 

 

150

Относительные местоимения  

1

 

 

151

Неопределенные местоимения  

1

 

 

152

Отрицательные местоимения  

1

 

 

153

Слитное и раздельное написание отрицательных местоимений

1

 

 

154

Не и ни в отрицательных местоимениях

1

 

 

155

Притяжательные местоимения  

1

 

 

156

Рассуждение  

1

 

 

157

Указательные местоимения 

1

 

 

158

Текст и план текста 

1

 

 

159

Определительные местоимения 

1

 

 

160

Местоимения и другие части речи 

1

 

 

161

Морфологический разбор местоимения 

1

 

 

162

Р.Р Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

1

 

 

163

Обобщение по теме «Местоимение»

1

 

 

164

Повторение по теме «Местоимение»

1

 

 

165

Тестирование по теме «Местоимения»

1

 

 

166

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол».  Спряжение глаголов 

1

 

 

Глагол (30 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Распознавать переходные и непереходные глаголы, разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глаголов, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении.

 

167

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол».  Личные окончания глаголов

1

 

 

168

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол».  Правописание НЕ с глаголами

1

 

 

169

Р.Р. Сочинение по рисункам и данному началу 

1

 

 

170

Повторение: способы образования глаголов

1

 

 

171

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

1

 

 

172

Разноспрягаемые глаголы

1

 

 

173

Правописание личных окончаний разноспрягаемых глаголов

1

 

 

174

Глаголы переходные и непереходные  

1

 

 

175

Употребление в речи переходных и непереходных глаголов

1

 

 

176

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 

1

 

 

177

Р.Р. Изложение  

1

 

 

178

Условное наклонение. 

1

 

 

179

Образование глаголов в условном наклонении

1

 

 

180

Повелительное наклонение 

1

 

 

181

Образование глаголов повелительного наклонения

1

 

 

182

Правописание глаголов повелительного наклонения

1

 

 

183

Р.Р. Сочинение по рисункам 

1

 

 

184

Употребление наклонений в речи

1

 

 

185

Грамматические ошибки употребления наклонения в речи

1

 

 

186

Проверочная работа по темам «разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола»

1

 

 

187

Безличные глаголы

1

 

 

188

Употребление личных глаголов в значении безличных

1

 

 

189

Морфологический разбор глагола 

1

 

 

190

Р.Р Рассказ на основе услышанного 

1

 

 

191

Правописание гласных в суффиксах глаголов 

1

 

 

192

 Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов»  

1

 

 

193

Повторение материала по теме «Глагол»

1

 

 

194

Обобщение материала по теме «Глагол»

1

 

 

195

Закрепление знаний по теме «Глагол»

1

 

 

196

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

 

 

Повторение (8 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике

Применяют знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения в 6 классе.

197

Текст. Стили речи.

1

 

 

198

Пунктуация 

1

 

 

199

Лексика и орфография 

1

 

 

200

Словообразование

1

 

 

201

Морфология. Синтаксис 

1

 

 

202

Промежуточная аттестация

1

 

 

203

Работа над ошибками. Анализ работ

1

 

 

204

Подведение итогов года 

1

 

 

205