Тематическое
планирование учебного предмета
(с учетом рабочей
программы воспитания)
6 класс (204 ч)
п/п |
Тема |
Кол-во |
Дата по плану |
Дата фактически |
|
|
|
||||
1. |
Русский язык – один из развитых языков мира. Литературный язык и его
нормы |
1 |
|
|
|
§ Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. Иметь представление о русском
языке как одном из славянских языков. |
|||||
2 |
Культура речи. |
1 |
|
|
|
|
§ Установление доверительных
отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному
восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация
их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения. § Создавать
устные монологические высказывания объёмом не менее 8 предложений на
основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной,
художественной, научно-популярной и публицистической литературы
(монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с
научным сообщением. § Участвовать в
диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе
жизненных наблюдений (объём не менее 6 реплик). § Владеть
различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным —
научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных
функционально смысловых типов речи. § Владеть
различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим,
поисковым. § Устно
пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 140
слов. § Понимать
содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных,
публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом
не менее 280 слов: подробно, сжато и выборочно передавать в устной и
письменной форме содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных,
художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых
типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять
не менее 230 слов; для сжатого и выборочного изложения — не менее 260
слов). § Осуществлять
выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью,
темой и коммуникативным замыслом. Соблюдать в устной речи и на
письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время
списывания текста объёмом 120—140 слов; словарного диктанта объёмом 30-35
слов; диктанта на основе связного текста объёмом 120-140 слов, составленного
с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего
изученные в течение четвёртого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова
с непроверяемыми написаниями); понимать особенности использования мимики и
жестов в разговорной речи; объяснять национальную обусловленность норм
речевого этикета; соблюдать в устной речи и на письме правила русского
речевого этикета. |
||||
3 |
Речевая ситуация. |
1 |
|
|
|
4 |
Литературный язык и его нормы |
1 |
|
|
|
5 |
Фонетика. Орфоэпия. |
1 |
|
|
|
6 |
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках |
1 |
|
|
|
7 |
Диагностическая работа |
1 |
|
|
|
Повторение изученного
в 5 классе (12 ч) § Установление доверительных
отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному
восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация
их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения. § Умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать
выводы § Поводить
фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в
практике произношения и правописания слов §
Распознавать изученные орфограммы; проводить
орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике
правописания |
|||||
8 |
Орфограммы в корнях слов |
1 |
|
|
|
9 |
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов |
1 |
|
|
|
10 |
Проверочная работа по темам «Части речи», «Орфография» |
1 |
|
|
|
11 |
Словосочетание |
1 |
|
|
|
12 |
Простое предложение. Знаки
препинания. |
1 |
|
|
|
13 |
Сложное предложение. Запятые в сложном
предложении. Синтаксический разбор предложения. |
1 |
|
|
|
14 |
Р.Р.Сочинение «Как я
провел свое лето» |
1 |
|
|
|
15 |
Прямая речь. Диалог. |
1 |
|
|
|
16 |
Проверочная работа по теме «Повторение
пройденного в 5классе». |
1 |
|
|
|
17 |
Работа над ошибками. Анализ работ |
1 |
|
|
|
18 |
Текст. Тема и основная мысль текста. |
1 |
|
|
|
Текст (6 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному
восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе; § Анализировать
текст с точки зрения его соответствия основным признакам: наличия темы,
главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной
законченности; указывать способы и средства связи предложений в тексте;
анализировать текст с точки зрения его принадлежности к
функционально-смысловому типу речи; анализировать языковые средства
выразительности в тексте (фонетические, словообразовательные, лексические,
морфологические). § Распознавать
тексты разных функционально-смысловых типов речи; анализировать тексты разных
функциональных разновидностей языка и жанров; применять эти знания при
выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. § Понимать
содержание прослушанных научно-учебных и художественных текстов различных
функционально смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и
письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию
текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной
форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов
различных функционально смысловых типов речи (для подробного изложения объём
исходного текста должен составлять не менее 160 слов, для сжатого изложения –
не менее 165 слов) § Владеть
умениями информационной переработки текста: создавать тезисы, конспект;
извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических
словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. §
Представлять содержание прослушанного или
прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять
содержание таблицы, схемы в виде текста. Редактировать тексты:
собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования
их содержания и формы; сопоставлять исходный и отредактированный
тексты. |
|||||
19 |
Начальные и конечные предложения текста. |
1 |
|
|
|
20 |
Ключевые слова. |
1 |
|
|
|
21 |
Понятие о функциональных разновидностях
языка. |
1 |
|
|
|
22 |
Официально-деловой стиль |
1 |
|
|
|
23 |
Р.Р.Изложение. |
1 |
|
|
|
Лексикология. Культура
речи (27 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Распознавать в
тексте фразеологизмы, уметь определять или находить их значение; определять
речевую ситуацию употребления фразеологизма § Распознавать
эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное
назначение в художественном тексте и использовать в речи в целях увеличения
её богатства и выразительности §
Различать слова с точки зрения их происхождения
(исконно русские и заимствованные слова); различать слова с точки зрения их
принадлежности к активному или пассивному запасу (неологизмы, устаревшие
слова), различать историзмы и архаизмы; различать слова с точки зрения сферы
их употребления (общеупотребительные, диалектизмы, профессионализмы);
определять стилистическую окраску слова. |
|||||
24 |
Слово и его лексическое значение |
1 |
|
|
|
25 |
Проверочная работа по теме «Слово и его
лексическое значение» |
1 |
|
|
|
26 |
Р.Р. Сбор материалов к
сочинению. Устное описание картины А.М. Герасимова
«После дождя» («Мокрая терраса») |
1 |
|
|
|
27 |
Изобразительно-выразительные средства
языка. |
1 |
|
|
|
28 |
Эпитеты, метафоры, олицетворения |
1 |
|
|
|
29 |
Общеупотребительные слова. |
1 |
|
|
|
30 |
Профессионализмы |
1 |
|
|
|
31 |
Диалектизмы |
1 |
|
|
|
32 |
Р.Р. Подготовка к сжатому
изложению |
1 |
|
|
|
33 |
Р.Р. Написание сжатого
изложения |
1 |
|
|
|
34 |
Жаргонизмы |
1 |
|
|
|
35 |
Эмоционально окрашенные слова |
1 |
|
|
|
36 |
Лексика русского языка с точки зрения её
происхождения: исконно русские слова. |
1 |
|
|
|
37 |
Лексика русского языка с точки зрения её
происхождения: заимствованные слова. |
1 |
|
|
|
38 |
Лексика русского языка с точки зрения
принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие
слова |
1 |
|
|
|
39 |
Историзмы и архаизмы |
1 |
|
|
|
40 |
Признаки фразеологизмов |
1 |
|
|
|
41 |
Значение фразеологизмов |
1 |
|
|
|
42 |
Источники фразеологизмов |
1 |
|
|
|
43 |
Словари |
1 |
|
|
|
44 |
Лексический разбор слова |
1 |
|
|
|
45 |
Подготовка к семинару «Как это
по-русски?» |
1 |
|
|
|
46 |
Семинар «Как это по-русски? Защита
проектов |
1 |
|
|
|
47 |
Повторение по теме «Лексикология.
Культура речи» |
1 |
|
|
|
48 |
Обобщение по теме «Лексикология.
Культура речи» |
1 |
|
|
|
49 |
Проверочная работа по теме
«Лексикология. Культура речи |
1 |
|
|
|
50 |
Морфемика и словообразование |
1 |
|
|
|
51 |
Формообразующие и словообразующие
морфемы. |
1 |
|
|
|
52 |
Р.Р Описание
помещения |
1 |
|
|
|
53 |
Основные способы образования слов в
русском языке (приставочный, суффиксальный). |
1 |
|
|
|
Словообразование.
Культура речи. Орфография (26 ч.) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Определять
способы словообразования (приставочный, суффиксальный,
приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части
речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слова;
применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении различных
видов языкового анализа Распознавать виды морфем в
слове (формообразующие и словообразовательные); выделять производящую основу |
|||||
54 |
Основные способы образования слов в
русском языке (приставочно-суффиксальный, бессуффиксный,). |
1 |
|
|
|
55 |
Основные способы образования слов в
русском языке (сложение, переход из одной части речи в другую). |
1 |
|
|
|
56 |
Практикум по словообразованию |
1 |
|
|
|
57 |
Этимология слов |
1 |
|
|
|
58 |
Тестирование по теме «Морфемика и
словообразование» |
1 |
|
|
|
59 |
Сложный план. |
1 |
|
|
|
60 |
Систематизация материалов к сочинению. |
1 |
|
|
|
61 |
Буквы а и о в
корне -кас- - -кос- |
1 |
|
|
|
62 |
Буквы а и о в корне -гар- -
-гор- |
1 |
|
|
|
63 |
Буквы а и о в корне -зар- - -зор- |
1 |
|
|
|
64 |
Буквы ы и и после
приставок |
1 |
|
|
|
65 |
Гласные в приставках пре- и при- |
1 |
|
|
|
66 |
Гласные в приставках пре- и при-. Урок –
практикум |
1 |
|
|
|
67 |
Практикум по теме «Гласные в
приставках пре- и при |
-1 |
|
|
|
68 |
Соединительные о и е в
сложных словах |
1 |
|
|
|
69 |
Сложносокращенные слова |
1 |
|
|
|
70 |
Р.Р. Подготовка к
сочинению по картине Р. Хузина «У окна» |
1 |
|
|
|
71 |
Морфемный и словообразовательный разбор
слова (практикум) |
1 |
|
|
|
72 |
Повторение по теме
«Словообразование. Орфография. Культура речи» |
1 |
|
|
|
73 |
Обобщение по теме «Словообразование.
Орфография. Культура речи» |
1 |
|
|
|
74 |
Проверочна работа по теме
«Словообразование. Орфография. Культура речи» |
1 |
|
|
|
75 |
Анализ проверочной работы .Коррекция
знаний |
1 |
|
|
|
76 |
Повторение изученного в 5 классе.
Склонение имени существительного |
1 |
|
|
|
Морфология. Культура речи. Орфография(121 ч.) Имя существительное ( 24 ч.) § Установление доверительных
отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному
восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация
их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. Характеризовать особенности
словообразования имён существительных |
|||||
77 |
Повторение изученного в 5 классе.
Падежные окончания имён существительных |
1 |
|
|
|
78 |
Повторение изученного в 5 классе.
Правописание не с существительными |
1 |
|
|
|
79 |
Разносклоняемые имена
существительные |
1 |
|
|
|
80 |
Буква е в суффиксе -ен-
существительных на -мя |
1 |
|
|
|
81 |
Русские имена |
1 |
|
|
|
82 |
Несклоняемые имена существительные |
1 |
|
|
|
83 |
Категория рода несклоняемых имён
существительных |
1 |
|
|
|
84 |
Род несклоняемых имён существительных |
1 |
|
|
|
85 |
Имена существительные общего рода |
1 |
|
|
|
86 |
Морфологический разбор имени существительного |
1 |
|
|
|
87 |
Проверочная работа по темам
«Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные», «Имена
существительные общего рода» |
1 |
|
|
|
88 |
Правописание не с
существительными |
1 |
|
|
|
88 |
Правописание не с
существительными. Урок - практикум |
1 |
|
|
|
90 |
Буквы ч и щ суффиксе
существительных – чик(-щик) |
1 |
|
|
|
91 |
Буквы ч и щ суффиксе
существительных – чик(-щик). Урок -практикум |
1 |
|
|
|
92 |
Гласные в суффиксах существительных –ек
и –ик |
1 |
|
|
|
93 |
Гласные о и е после
шипящих в суффиксах существительных |
1 |
|
|
|
94 |
Гласные о и е после шипящих в суффиксах
существительных. Урок -практикум |
1 |
|
|
|
95 |
Проверочная работа по теме «Правописание
суффиксов имён существительных» |
1 |
|
|
|
96 |
Обобщение по теме «Имя
существительное» |
1 |
|
|
|
97 |
Повторение по теме «Имя существительное» |
1 |
|
|
|
98 |
Закрепление по Теме «Имя
существительное» |
1 |
|
|
|
99 |
Тестирование по теме «Имя
существительное» |
1 |
|
|
|
100 |
Повторение изученного в 5 классе по теме
«Имя прилагательное». Окончания прилагательных |
1 |
|
|
|
Имя прилагательное (29
ч.) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия
и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Проводить
морфологический анализ имени прилагательного, имени числительного,
местоимения, глагола, применять знания по морфологии при выполнении различных
видов языкового анализа и в речевой практике Различать качественные,
относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения
качественных имён прилагательных |
|||||
101 |
Повторение изученного в 5 классе по теме
«Имя прилагательное. О-ё после шипящих в суффиксах прилагательных |
1 |
|
|
|
102 |
Р.Р. Описание
природы |
1 |
|
|
|
103 |
Р.Р. Сочинение -описание
природы |
1 |
|
|
|
104 |
Степени сравнения имён прилагательных |
1 |
|
|
|
105 |
Сравнительная степень сравнения |
1 |
|
|
|
106 |
Превосходная степень сравнения |
1 |
|
|
|
107 |
Разряды имён прилагательных по значению.
Качественные прилагательные. |
1 |
|
|
|
108 |
Р.Р. Сочинение-описание
местности |
1 |
|
|
|
109 |
Относительные прилагательные |
1 |
|
|
|
110 |
Р.Р. Выборочное
изложение |
1 |
|
|
|
111 |
Притяжательные прилагательные |
1 |
|
|
|
112 |
Морфологический разбор имени
прилагательного |
1 |
|
|
|
113 |
Проверочная работа по теме «Разряды имён
прилагательных» |
1 |
|
|
|
114 |
Правописание не с
прилагательными |
1 |
|
|
|
115 |
Правописание не с прилагательными. Урок
- практикум |
|
|
|
|
116 |
Буквы о и е после шипящих
и ц в суффиксах прилагательных |
1 |
|
|
|
117 |
Проверочная работа по теме «Правописание
прилагательных» |
1 |
|
|
|
118 |
Одна и две буквы н в суффиксах
прилагательных |
1 |
|
|
|
119 |
Одна и две буквы н в суффиксах
прилагательных. Урок - практикум |
1 |
|
|
|
120 |
Р.Р. Описание
игрушки |
1 |
|
|
|
121 |
Различие на письме суффиксов
прилагательных -к- и -ск- |
1 |
|
|
|
122 |
Дефисное и слитное написание сложных
прилагательных |
1 |
|
|
|
123 |
Дефисное и слитное написание сложных
прилагательных. Урок - практикум |
1 |
|
|
|
124 |
Проверочная работа по темам
«Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание
сложных прилагательных» |
1 |
|
|
|
125 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
126 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
127 |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
128 |
Публичные выступления на тему «Народные
промыслы» |
1 |
|
|
|
129 |
Имя числительное как часть речи |
1 |
|
|
|
Имя числительное (15 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению
знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. §
Распознавать числительные; определять общее
грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён
числительных по значению, по строению; уметь склонять имена числительные и
характеризовать особенности их склонения, словообразования и синтаксических
функций; характеризовать роль имён числительных в речи, особенности
употребления в научных текстах, деловой речи. |
|||||
130 |
Простые и составные числительные |
1 |
|
|
|
131 |
Мягкий знак на конце и в середине
числительных |
1 |
|
|
|
132 |
Порядковые числительные |
1 |
|
|
|
133 |
Разряды количественных числительных
|
1 |
|
|
|
134 |
Числительные, обозначающие целые
числа |
1 |
|
|
|
135 |
Склонение числительных, обозначающих
целые числа |
1 |
|
|
|
136 |
Дробные числительные |
1 |
|
|
|
137 |
Собирательные числительные |
1 |
|
|
|
138 |
Употребление числительных в речи |
1 |
|
|
|
139 |
Проверочная работа по теме «Имя числительное» |
1 |
|
|
|
140 |
Морфологический разбор имени
числительного |
1 |
|
|
|
141 |
Обобщающий урок по теме «Имя
числительное» |
1 |
|
|
|
142 |
Тестирование по теме «Имя числительное» |
1 |
|
|
|
143 |
Публичные выступления |
1 |
|
|
|
144 |
Местоимение как часть речи. |
1 |
|
|
|
Местоимения (22 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Распознавать
местоимения; определять общее грамматическое значение местоимения; различать
разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности
их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи Проводить анализ текста;
определять средства связи предложений в тексте, в том числе с использованием
притяжательных и указательных местоимений, видовременной соотнесённости
глагольных форм. |
|||||
145 |
Личные местоимения |
1 |
|
|
|
146 |
Склонение и употребление в речи личных
местоимений |
1 |
|
|
|
147 |
Возвратное местоимения себя |
1 |
|
|
|
148 |
Р.Р. Сочинение по
рисункам |
1 |
|
|
|
149 |
Вопросительные местоимения |
1 |
|
|
|
150 |
Относительные местоимения |
1 |
|
|
|
151 |
Неопределенные местоимения |
1 |
|
|
|
152 |
Отрицательные местоимения |
1 |
|
|
|
153 |
Слитное и раздельное написание
отрицательных местоимений |
1 |
|
|
|
154 |
Не и ни в отрицательных местоимениях |
1 |
|
|
|
155 |
Притяжательные местоимения |
1 |
|
|
|
156 |
Рассуждение |
1 |
|
|
|
157 |
Указательные местоимения |
1 |
|
|
|
158 |
Текст и план текста |
1 |
|
|
|
159 |
Определительные местоимения |
1 |
|
|
|
160 |
Местоимения и другие части речи |
1 |
|
|
|
161 |
Морфологический разбор местоимения |
1 |
|
|
|
162 |
Р.Р Сочинение по картине
Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» |
1 |
|
|
|
163 |
Обобщение по теме «Местоимение» |
1 |
|
|
|
164 |
Повторение по теме «Местоимение» |
1 |
|
|
|
165 |
Тестирование по теме «Местоимения» |
1 |
|
|
|
166 |
Повторение изученного в 5 классе по теме
«Глагол». Спряжение глаголов |
1 |
|
|
|
Глагол (30 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. §
Распознавать переходные и непереходные глаголы,
разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глаголов, значение глаголов в
изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и
личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении. |
|||||
167 |
Повторение изученного в 5 классе по теме
«Глагол». Личные окончания глаголов |
1 |
|
|
|
168 |
Повторение изученного в 5 классе по теме
«Глагол». Правописание НЕ с глаголами |
1 |
|
|
|
169 |
Р.Р. Сочинение по
рисункам и данному началу |
1 |
|
|
|
170 |
Повторение: способы образования глаголов |
1 |
|
|
|
171 |
Проверочная работа по теме «Глагол.
Повторение изученного в 5 классе» |
1 |
|
|
|
172 |
Разноспрягаемые глаголы |
1 |
|
|
|
173 |
Правописание личных окончаний
разноспрягаемых глаголов |
1 |
|
|
|
174 |
Глаголы переходные и
непереходные |
1 |
|
|
|
175 |
Употребление в речи переходных и
непереходных глаголов |
1 |
|
|
|
176 |
Наклонение глагола. Изъявительное
наклонение |
1 |
|
|
|
177 |
Р.Р. Изложение |
1 |
|
|
|
178 |
Условное наклонение. |
1 |
|
|
|
179 |
Образование глаголов в условном
наклонении |
1 |
|
|
|
180 |
Повелительное наклонение |
1 |
|
|
|
181 |
Образование глаголов повелительного
наклонения |
1 |
|
|
|
182 |
Правописание глаголов повелительного
наклонения |
1 |
|
|
|
183 |
Р.Р. Сочинение по
рисункам |
1 |
|
|
|
184 |
Употребление наклонений в речи |
1 |
|
|
|
185 |
Грамматические ошибки употребления
наклонения в речи |
1 |
|
|
|
186 |
Проверочная работа по темам
«разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение
глагола» |
1 |
|
|
|
187 |
Безличные глаголы |
1 |
|
|
|
188 |
Употребление личных глаголов в значении
безличных |
1 |
|
|
|
189 |
Морфологический разбор глагола |
1 |
|
|
|
190 |
Р.Р Рассказ на основе услышанного |
1 |
|
|
|
191 |
Правописание гласных в суффиксах
глаголов |
1 |
|
|
|
192 |
Проверочная работа по темам «Безличные
глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах
глаголов» |
1 |
|
|
|
193 |
Повторение материала по теме «Глагол» |
1 |
|
|
|
194 |
Обобщение материала по теме «Глагол» |
1 |
|
|
|
195 |
Закрепление знаний по теме «Глагол» |
1 |
|
|
|
196 |
Проверочная работа по теме «Глагол» |
1 |
|
|
|
Повторение (8 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному
восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение на
уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение в
урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Проводить
синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ
предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и
пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой
практике Применяют знания, умения и
навыки, полученные в процессе обучения в 6 классе. |
|||||
197 |
Текст. Стили речи. |
1 |
|
|
|
198 |
Пунктуация |
1 |
|
|
|
199 |
Лексика и орфография |
1 |
|
|
|
200 |
Словообразование |
1 |
|
|
|
201 |
Морфология. Синтаксис |
1 |
|
|
|
202 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
|
203 |
Работа над ошибками. Анализ работ |
1 |
|
|
|
204 |
Подведение итогов года |
1 |
|
|
|
205 |
|
|
|
||