Тематическое
планирование учебного предмета русский язык(с учетом рабочей программы воспитания)
9 класс (102 ч)
№ урока |
Тема |
Кол.часов |
Дата по плану |
Дата фактически |
|
1. |
Повторение пройденного. Словосочетание |
1 |
|
|
|
Повторение
пройденного (4 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение
на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. § Включение
в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. |
|||||
2. |
Повторение пройденного. Простое предложение |
1 |
|
|
|
3. |
Повторение пройденного. Однородные члены предложения |
1 |
|
|
|
4. |
Повторение пройденного. Обособленные члены предложения |
1 |
|
|
|
5. |
Роль русского языка в Российской Федерации |
1 |
|
|
|
Общие сведения
о языке (2 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение
на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. § Включение
в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. Иметь
представление о русском языке как одном из славянских языков. |
|||||
6. |
Русский язык в современном мире |
1 |
|
|
|
7. |
Вxодной контроль |
|
|
|
|
8. |
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог |
1 |
|
|
|
9. |
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение |
1 |
|
|
|
10. |
Виды чтение: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое |
1 |
|
|
|
11. |
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от темы и условий общения |
1 |
|
|
|
12. |
Р.Р. Подробное изложение прослушанного текста |
1 |
|
|
|
13. |
Соблюдение речевых норм (орфоэпических, лексических, грамматических)
русского литературного языка в речевой практике |
1 |
|
|
|
Текст (5 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение
на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. § Включение
в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе § Анализ
текста: определение и комментирование темы и главной мысли текста; подбирать
заголовок, отражающий тему или главную мысль текста. § Установление
принадлежности текста к функционально-смысловому типу речи. § Нахождение
в тексте типовые фрагменты — описание, повествование, рассуждение-доказательство,
оценочные высказывания. § Прогнозирование
содержания текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке. § Выявление
отличительных признаков текстов разных жанров. Создание
высказывания на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или
прослушанному в устной и письменной форме. |
|||||
14. |
Соблюдение речевых норм (стилистических, орфографических, пунктуационных)
русского литературного языка в речевой практике |
1 |
|
|
|
15. |
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной
литературой |
1 |
|
|
|
16. |
Сочетание разных функционально –
смысловых типов речи в тексте |
1 |
|
|
|
17. |
Сочетание элементов разных
функциональных разновидностей языка в художественном произведении |
1 |
|
|
|
18. |
Особенности употребления языковых
средств выразительности в текстах разных функционально – смысловым типам речи |
1 |
|
|
|
19. |
Р.Р. Сжатое изложение прослушанного текста |
1 |
|
|
|
20. |
Информационная переработка текста |
1 |
|
|
|
Функциональные
разновидности языка (6 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со
старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение
на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе
и взаимодействию с другими детьми. § Включение
в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения § Характеристика
сферы употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи,
языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка
художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и
разных функциональных стилей в художественном произведении. § Характеристика
разных функционально-смысловых типов речи, понимать особенности их сочетания
в пределах одного текста; понимать особенности употребления языковых средств
выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым
типам речи, функциональным разновидностям языка. Использование
при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к
различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям
языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата |
|||||
21. |
Функциональные разновидности
современного русского языка: разговорная речь, функциональные стили |
1 |
|
|
|
22. |
Научный стиль. Сфера употребления,
функции, типичные ситуации речевого общения |
1 |
|
|
|
23. |
Язык художественной литературы и его
отличие от других разновидностей современного русского языка |
1 |
|
|
|
24. |
Основные признаки художественной речи:
образность, использование изобразительно-выразительных средств |
1 |
|
|
|
25. |
Основные изобразительно- выразительные
средства русского языка (метафора, эпитет, сравнение, гипербола,
олицетворение) |
1 |
|
|
|
26. |
Проверочная работа по теме «Текст» |
1 |
|
|
|
27. |
Сложное предложение. Классификация
сложных предложений |
1 |
|
|
|
28. |
Понятие о сложносочинённом предложении,
его строении |
1 |
|
|
|
29. |
Виды сложносочинённых предложений |
1 |
|
|
|
30. |
Средства связи частей сложносочинённого
предложения |
1 |
|
|
|
31. |
Интонационные особенности
сложносочинённых предложений с разными смысловыми отношениями между частями |
1 |
|
|
|
32. |
Употребление сложносочинённых предложений
в речи |
1 |
|
|
|
33. |
Грамматическая синонимия
сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами |
1 |
|
|
|
34. |
Нормы построения сложносочинённых
предложений |
1 |
|
|
|
35. |
Нормы постановки знаков препинания в
сложных предложениях (обобщение) |
1 |
|
|
|
36. |
Синтаксический анализ сложносочинённых
предложений |
1 |
|
|
|
37. |
Пунктуационный анализ сложносочинённых
предложений |
1 |
|
|
|
38. |
Контрольная работа № 2 по теме
«Сложносочинённое предложение» |
1 |
|
|
|
39. |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
40. |
Понятие о сложноподчинённом предложении |
1 |
|
|
|
СЛОЖНОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Сложносочинённое
предложение (13 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение
на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. § Включение
в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Выявление
основных средств синтаксической связи между частями сложного предложения. § Распознавание
сложных предложений с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения
(сложносочинённые и сложноподчинённые). § Характеристика
сложносочинённого предложения, его строения, смысловое, структурное и
интонационное единство частей сложного предложения. § Выявление
смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения,
интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами
смысловых отношений между частями. Понимание
особенности употребления сложносочинённых предложений в речи. |
|||||
41. |
Главная и придаточная части предложения |
1 |
|
|
|
42. |
Союзы и союзные слова. Различия
подчинительных союзов и союзных слов |
1 |
|
|
|
43. |
Виды сложноподчинённых предложений по
характеру смысловых отношений, структуре, средствам связи |
1 |
|
|
|
44. |
Грамматическая синонимия сложноподчинённых
предложений и простых предложений с обособленными членами |
1 |
|
|
|
45. |
Сложноподчинённые предложения с
придаточными определительными |
1 |
|
|
|
Сложноподчинённое
предложение (27 ч.) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение
на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. § Включение
в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению
знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Распознавание
сложноподчинённых предложений, выделять главную и придаточную части
предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения. § Различение
подчинительных союзов и союзных слов. Различение
видов сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между
главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи,
выявлять особенности их строения. |
|||||
46. |
Сложноподчинённые предложения с
придаточными изъяснительными |
1 |
|
|
|
47. |
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными (места) |
1 |
|
|
|
48. |
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными (времени) |
1 |
|
|
|
49. |
Сложноподчинённые предложения с придаточными
обстоятельственными (причины) |
1 |
|
|
|
50. |
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными (следствия) |
1 |
|
|
|
51. |
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными (цели) |
1 |
|
|
|
52. |
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными (условия) |
1 |
|
|
|
53. |
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными (уступки) |
1 |
|
|
|
54. |
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными (образа действия) |
1 |
|
|
|
55. |
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными (меры и степени) |
1 |
|
|
|
56. |
Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными (сравнительными) |
1 |
|
|
|
57. |
Нормы построения сложноподчинённого
предложения. Место придаточного определительного в сложноподчинённом
предложении |
1 |
|
|
|
58. |
Место придаточного определительного в
сложноподчинённом предложении |
1 |
|
|
|
59. |
Построение сложноподчинённого
предложения с придаточным изъяснительным, присоединённом союзом чтобы |
1 |
|
|
|
60. |
Построение сложноподчинённого
предложения с придаточным изъяснительным, присоединённом союзными словами
какой, который. |
1 |
|
|
|
61. |
Типичные грамматические ошибки при
построении сложноподчинённых предложений |
1 |
|
|
|
62. |
Типичные грамматические ошибки при
построении сложноподчинённых предложений. Урок - практикум |
1 |
|
|
|
63. |
Сложноподчинённые предложения с
несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное
подчинение придаточных частей. |
1 |
|
|
|
64. |
Однородное, неоднородное и
последовательное подчинение придаточных частей. Практикум |
1 |
|
|
|
65. |
Синтаксический и пунктуационный анализ
сложноподчинённых предложений |
1 |
|
|
|
66. |
Контрольная работа № 3 по теме
«Сложноподчинённые предложения» |
1 |
|
|
|
67. |
Понятие о бессоюзном сложном
предложении |
1 |
|
|
|
68. |
Смысловые отношения между частями
бессоюзного сложного предложения |
1 |
|
|
|
69. |
Виды бессоюзных сложных предложений |
1 |
|
|
|
70. |
Употребление бессоюзных сложных
предложений в речи |
1 |
|
|
|
71. |
Грамматическая синонимия бессоюзных
сложных предложений и союзных сложных предложений |
1 |
|
|
|
72. |
Бессоюзные сложные предложения со
значением перечисления |
1 |
|
|
|
73. |
Запятая и точка с запятой в бессоюзном
сложном предложении |
1 |
|
|
|
74. |
Запятая и точка с запятой в бессоюзном
сложном предложении. Практикум |
1 |
|
|
|
75. |
Бессоюзные сложные предложения со
значением причины, пояснения, дополнения |
1 |
|
|
|
76. |
Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении |
1 |
|
|
|
77. |
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Практикум |
1 |
|
|
|
78. |
Бессоюзные сложные предложения со
значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения |
1 |
|
|
|
Бессоюзное
сложное предложение (16 ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение
на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. § Включение
в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Характеристика
смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения,
интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. § Понимание
основных грамматических норм построения бессоюзного сложного предложения,
особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи. Выявление
грамматической синонимии бессоюзных сложных предложений и союзных сложных
предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы
постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. |
|||||
79. |
Тире в бессоюзном сложном предложении |
1 |
|
|
|
80. |
Тире в бессоюзном сложном предложении.
Практикум |
1 |
|
|
|
81. |
Синтаксический и пунктуационный анализ
бессоюзных сложных предложений |
1 |
|
|
|
82. |
Контрольная работа № 4 по теме
«Бессоюзное сложное предложение» |
1 |
|
|
|
Сложные
предложения с разными видами союзной связи и бессоюзной связи (4ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение
на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. § Включение
в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Распознавание
типов сложных предложений с разными видами связи. § Понимание
основных норм построения сложных предложений с разными видами связи. § Употребление
сложных предложений с разными видами связи в речи. Применение
правил постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами
связи. |
|||||
83. |
Типы сложных предложений с разными
видами связи. |
1 |
|
|
|
84. |
Типы сложных предложений с разными
видами связи. Практикум |
1 |
|
|
|
85. |
Р.Р. Сочинение - рассуждение на
этическую тему |
1 |
|
|
|
86. |
Синтаксический и пунктуационный анализ
сложных предложений с разыми видами связи |
1 |
|
|
|
87. |
Прямая и косвенная речь |
1 |
|
|
|
Прямая и косвенная речь (12ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение
на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. § Включение
в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. § Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. § Распознавание
прямой и косвенной речи; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной
речью. § Умение
цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание. Применение
правила построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании |
|||||
88. |
Синонимия предложений с прямой и
косвенной речью |
1 |
|
|
|
89. |
Знаки препинания в предложениях с прямой
и косвенной речью |
1 |
|
|
|
90. |
Знаки препинания в предложениях с прямой
и косвенной речью. Практикум |
1 |
|
|
|
91. |
Цитирование |
1 |
|
|
|
92. |
Способы включения цитат в высказывания |
1 |
|
|
|
93. |
Знаки препинания при цитировании |
1 |
|
|
|
94. |
Сочинение – рассуждение на
лингвистическую тему |
|
|
|
|
95. |
Нормы построения предложений с прямой и
косвенной речью |
1 |
|
|
|
96. |
Применение знаний по синтаксису и
пунктуации в практике правописания |
1 |
|
|
|
97. |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
|
98. |
Анализ работы |
1 |
|
|
|
99. |
Повторение пройденного. Сложносочинённое
предложение |
1 |
|
|
|
Повторение изученного (5ч) § Установление
доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. § Побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации. § Привлечение
внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. § Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. § Применение
на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. § Включение
в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Инициирование
и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. |
|||||
100.
|
Повторение пройденного.
Сложноподчинённое предложение |
1 |
|
|
|
101.
|
Повторение пройденного. Бессоюзное
сложное предложение |
1 |
|
|
|
102.
|
Повторение пройденного. Сложные
предложения с разными видами связи |
1 |
|
|
|