вторник, 30 августа 2022 г.

Тематическое планирование учебного предмета(с учетом рабочей программы воспитания) 9 класс (102 ч)

 

 

Тематическое планирование учебного предмета русский язык(с учетом рабочей программы воспитания

9 класс (102 ч)

№ урока

Тема

Кол.часов

Дата по плану

Дата фактически

1.       

Повторение пройденного. Словосочетание

1

 

 

 

Повторение пройденного (4 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

2.       

Повторение пройденного. Простое предложение

1

 

 

3.       

Повторение пройденного. Однородные члены предложения

1

 

 

4.       

Повторение пройденного. Обособленные члены предложения 

1

 

 

5.       

Роль русского языка в Российской Федерации

1

 

 

 

Общие сведения о языке (2 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Иметь представление о русском языке как одном из славянских языков.

 

6.       

Русский язык в современном мире

1

 

 

7.       

Вxодной контроль

 

 

 

8.       

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог

1

 

 

9.       

Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение

1

 

 

10.   

Виды чтение: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое

1

 

 

11.   

Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения

1

 

 

12.   

Р.Р. Подробное изложение прослушанного текста

1

 

 

13.   

Соблюдение речевых норм (орфоэпических, лексических, грамматических) русского литературного языка в речевой практике

1

 

 

   Текст (5 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

§  Анализ текста: определение и комментирование темы и главной мысли текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.

§  Установление принадлежности текста к функционально-смысловому типу речи.

§  Нахождение в тексте типовые фрагменты — описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.

§  Прогнозирование содержания текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.

§  Выявление отличительных признаков текстов разных жанров.

Создание высказывания на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.

14.   

Соблюдение речевых норм (стилистических, орфографических, пунктуационных) русского литературного языка в речевой практике

1

 

 

15.   

Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной литературой 

1

 

 

16.   

Сочетание разных функционально – смысловых типов речи в тексте

1

 

 

17.   

Сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном произведении

1

 

 

18.   

Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах разных функционально – смысловым типам речи

1

 

 

19.   

Р.Р. Сжатое изложение прослушанного текста

1

 

 

20.   

Информационная переработка текста

1

 

 

Функциональные разновидности языка (6 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

§  Характеристика сферы употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.

§  Характеристика разных функционально-смысловых типов речи, понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.

Использование при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата

21.   

Функциональные разновидности современного русского языка: разговорная речь, функциональные стили

1

 

 

22.   

Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения

1

 

 

23.   

Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка

1

 

 

24.   

Основные признаки художественной речи: образность, использование изобразительно-выразительных средств

1

 

 

25.   

Основные изобразительно- выразительные средства русского языка (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение)

1

 

 

26.   

Проверочная  работа по теме «Текст»

 

1

 

 

27.   

Сложное предложение. Классификация сложных предложений

1

 

 

28.   

Понятие о сложносочинённом предложении, его строении

1

 

 

29.   

Виды сложносочинённых предложений

1

 

 

30.   

Средства связи частей сложносочинённого предложения

1

 

 

31.   

Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными смысловыми отношениями между частями

1

 

 

32.   

Употребление сложносочинённых предложений в речи

1

 

 

33.   

Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами

1

 

 

34.   

Нормы построения сложносочинённых предложений

1

 

 

35.   

Нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях (обобщение)

1

 

 

36.   

Синтаксический анализ сложносочинённых предложений

1

 

 

37.   

Пунктуационный анализ сложносочинённых предложений

1

 

 

38.   

Контрольная работа № 2 по теме «Сложносочинённое предложение»

1

 

 

39.   

Анализ контрольной работы

1

 

 

40.   

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

 

 

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложносочинённое предложение (13 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Выявление основных средств синтаксической связи между частями сложного предложения.

§  Распознавание сложных предложений с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).

§  Характеристика сложносочинённого предложения, его строения, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

§  Выявление смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Понимание особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.

41.   

Главная и придаточная части предложения

1

 

 

42.   

Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов

1

 

 

43.   

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений, структуре, средствам связи

1

 

 

44.   

Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами

1

 

 

45.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

 

 

Сложноподчинённое предложение (27 ч.)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Распознавание сложноподчинённых предложений, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.

§  Различение подчинительных союзов и союзных слов.

Различение видов сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.

46.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

1

 

 

47.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (места) 

1

 

 

48.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (времени)

1

 

 

49.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (причины)

1

 

 

50.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (следствия)

1

 

 

51.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (цели)

1

 

 

52.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (условия)

1

 

 

53.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными  (уступки)

1

 

 

54.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (образа действия) 

1

 

 

55.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (меры и степени)

1

 

 

56.   

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (сравнительными)

1

 

 

57.   

Нормы построения сложноподчинённого предложения. Место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении

1

 

 

58.   

Место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении

1

 

 

59.   

Построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённом союзом чтобы

1

 

 

60.   

Построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённом союзными словами какой, который.

1

 

 

61.   

Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений

1

 

 

62.   

Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений. Урок - практикум

1

 

 

63.   

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

1

 

 

64.   

Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей. Практикум

1

 

 

65.   

Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений

1

 

 

66.   

Контрольная работа № 3 по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

 

 

67.   

Понятие о бессоюзном сложном предложении 

1

 

 

68.   

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

1

 

 

69.   

Виды бессоюзных сложных предложений

1

 

 

70.   

Употребление бессоюзных сложных предложений в речи

1

 

 

71.   

Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений

1

 

 

72.   

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления

1

 

 

73.   

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

 

 

74.   

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1

 

 

75.   

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения 

1

 

 

76.   

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

 

 

77.   

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1

 

 

78.   

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения

1

 

 

Бессоюзное сложное предложение (16 ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Характеристика смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

§  Понимание основных грамматических норм построения бессоюзного сложного предложения, особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.

Выявление грамматической синонимии бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

79.   

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

 

 

80.   

Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1

 

 

81.   

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений

1

 

 

82.   

Контрольная работа № 4 по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

 

 

Сложные предложения с разными видами союзной связи и бессоюзной связи (4ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Распознавание типов сложных предложений с разными видами связи.

§  Понимание основных норм построения сложных предложений с разными видами связи.

§  Употребление сложных предложений с разными видами связи в речи.

Применение правил постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

83.   

Типы сложных предложений с разными видами связи.

1

 

 

84.   

Типы сложных предложений с разными видами связи. Практикум

1

 

 

85.   

Р.Р. Сочинение - рассуждение на этическую тему

1

 

 

86.   

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разыми видами связи

1

 

 

87.   

Прямая и косвенная речь

1

 

 

Прямая и косвенная речь (12ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

§  Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

§  Распознавание прямой и косвенной речи; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.

§  Умение цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.

Применение правила построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании

88.   

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью

1

 

 

89.   

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

1

 

 

90.   

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Практикум

1

 

 

91.   

Цитирование 

1

 

 

92.   

Способы включения цитат в высказывания

1

 

 

93.   

Знаки препинания при цитировании

1

 

 

94.   

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

 

 

 

95.   

Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью

1

 

 

96.   

Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания

1

 

 

97.   

Промежуточная аттестация

 

1

 

 

98.   

Анализ работы 

1

 

 

99.   

Повторение пройденного. Сложносочинённое предложение

1

 

 

Повторение изученного (5ч)

§  Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

§  Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

§  Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

§  Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

§  Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. 

§  Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

100.                      

Повторение пройденного. Сложноподчинённое предложение

1

 

 

101.                      

Повторение пройденного. Бессоюзное сложное предложение

1

 

 

102.                      

Повторение пройденного. Сложные предложения с разными видами связи

1