Тематическое планирование учебного предмета
литература (с учетом рабочей программы воспитания) 9 класс (102 ч) |
||||
№ урока |
Тема |
Кол.часов |
Дата по плану |
Дата фактически |
«Слово о полку Игореве» (4 ч) ▪ Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности. ▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. ▪ Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе. Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока. Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. ▪ Эмоционально откликаться и выражать личное
читательское отношение к прочитанному. Конспектировать лекцию учителя. Устно или письменно
отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять план и тезисы
статьи учебника. Выразительно читать, в том числе наизусть. ▪ Самостоятельно готовить устное монологическое
высказывание с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Составлять
лексические и историко-культурные комментарии (в том числе к музыкальным и
изобразительным произведениям). ▪ Характеризовать героев произведения. Устно или
письменно анализировать фрагмент перевода произведения древнерусской литературы на современный
русской язык. ▪ Выявлять особенности тематики, проблематики и
художественного мира произведения. ▪ Выполнять творческие работы в жанре стилизации. |
||||
1. |
«Слово о полку Игореве». Литература
Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы. |
1 |
|
|
2. |
«Слово о полку Игореве». История
открытия «Слова о полку Игореве». Проблема авторства. Образ автора. |
1 |
|
|
3. |
«Слово о полку Игореве». Поэтика «Слова
о полку Игореве». |
1 |
|
|
4. |
РР. Сочинение по «Слову…». |
1 |
|
|
5. |
РР. Сочинение по «Слову |
1 |
|
|
РАЗДЕЛ 2. Литература XVIII века (8 ч) М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на
Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и другие
стихотворения (по выбору) (2 ч) ▪ Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности. ▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. ▪ Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе. Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока. Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. ▪ Составлять план и тезисы статьи учебника.
Выразительно читать, в том числе наизусть. ▪ Составлять лексические и историко-культурные
комментарии. Характеризовать героиню произведения. ▪ Устно или письменно отвечать на вопрос. ▪ Работать со словарём литературоведческих терминов. ▪ Характеризовать особенности тематики,
проблематики, литературного направления и художественного мира произведения. ▪ Анализировать произведение с учётом его жанровых
особенностей. ▪ Выполнять творческие работы в жанре стилизации. ▪ Осуществлять самостоятельный поиск и отбор
информации для монологических высказываний с использованием различных источников, в том числе
справочной литературы и ресурсов |
||||
6. |
Классицизм в русском и мировом искусстве. |
1 |
|
|
7. |
М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея
Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». |
1 |
|
|
8. |
М. В. Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием
величестве при случае великого северного сияния». |
1 |
|
|
Г. Р. Державин. Стихотворения (два по выбору).
«Властителями судиям», «Памятник» и др. (2 ч) Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе. Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока. Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах
других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Конспектировать лекцию учителя. Составлять тезисы статьи учебника. Подбирать и обобщать материалы о поэте с
использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать стихотворения, в том числе
наизусть. Составлять лексические и историко-культурные
комментарии. Устно или письменно отвечать на вопрос. Участвовать в коллективном диалоге. Выявлять в
произведении черты литературного направления. Анализировать произведение с учётом его жанровых
особенностей. Участвовать в подготовке коллективного проекта. |
||||
9. |
Г. Р. Державин. Тема поэта и поэзии в лирике. «Памятник». |
1 |
|
|
10. |
Г.Р. Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в
произведениях (ода «Властителям и судиям»). Особенности проблематики и стиля. |
1 |
|
|
Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» (4 ч) ▪ Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности. ▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. ▪ Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе. Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока. Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. ▪ Конспектировать лекцию учителя или статью
учебника, составлять её план. ▪ Подбирать и обобщать материалы о писателе с
использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. ▪ Выразительно читать фрагменты повести, в том числе
по ролям. ▪ Составлять лексические и историко-культурные
комментарии. ▪ Характеризовать сюжет и героев повести, её
идейно-эмоциональное содержание, составлять сравнительные характеристики персонажей, эпизодов и
произведений с занесением информации в таблицу. ▪ Устно или письменно отвечать на вопрос,
формулировать вопросы к тексту самостоятельно. Работать со словарём литературоведческих терминов. ▪ Выявлять черты литературного направления и
анализировать повесть с учётом его идейно- эстетических особенностей. ▪ Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать
сочинение на литературную тему, редактировать собственные письменные высказывания. |
||||
11. |
Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Н. М. Карамзин: жизнь и
творчество. «Бедная Лиза»: сюжет и герои |
1 |
|
|
12. |
Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Н. М. Карамзин. «Бедная
Лиза»: черты сентиментализма в повести |
1 |
|
|
13. |
РР. Сочинение по теме «Чем современна литература 18 века?» |
2 |
|
|
14. |
РР. Сочинение по теме «Чем современна литература 18 века?» |
|
|
|
15. |
Романтизм в русском и мировом искусстве. |
1 |
|
|
РАЗДЕЛ 3. Литература первой половины XIX века ( 76ч) В. А. Жуковский. Баллады, элегии (одна-две по
выбору). Например, «Светлана» «Невы- разимое», «Море» и др. (6 ч) ▪ Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности. ▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. ▪ Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе. Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока. Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. ▪ Конспектировать лекцию учителя или статью
учебника, составлять её план. ▪ Подбирать и обобщать материалы о поэте с
использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. ▪ Выразительно читать лирические тексты, в том числе
наизусть. ▪ Составлять лексические и историко-культурные
комментарии, используя разные источники информации. ▪ Устно или письменно отвечать на вопрос (с
использованием цитирования). ▪ Выявлять в произведениях черты литературного
направления и характеризовать его особенности. ▪ Анализировать лирические тексты по вопросам
учителя и самостоятельно, составлять собственные интерпретации стихотворений. ▪ Осуществлять сопоставительный анализ произведений
с учётом их жанров, составлять сравнительные схемы и таблицы. ▪ Работать со словарём литературоведческих терминов. ▪ Участвовать в разработке учебного проекта. ▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой
круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников |
||||
16. |
В. А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море». Романтические
образы. |
1 |
|
|
17. |
В.А. Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии. Урок внеклассного
чтения. |
1 |
|
|
18. |
В. А. Жуковский. «Светлана»: черты баллады. |
1 |
|
|
19. |
В. А. Жуковский. Баллады, элегии (одна-две по выбору). Например,
«Светлана» «Невыразимое», «Море» и др. В. А. Жуковский. «Светлана»: образ
главной героини. |
1 |
|
|
20. |
Внеклассное чтение по древнерусской литературе, литературе
классицизма, сентиментализма и романтизма. |
1 |
|
|
21. |
Реализм в русском и мировом искусстве |
1 |
|
|
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» (12 ч) ▪ Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности. ▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. ▪ Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе. Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока. Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. ▪ Конспектировать лекцию учителя или статью учебника
и составлять их планы. ▪ Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества
писателя. ▪ Подбирать и обобщать материалы о нём с
использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. ▪ Выразительно читать, в том числе наизусть и по
ролям. Устно или письменно отвечать на вопрос, составлять вопросы самостоятельно.
Участвовать в коллективном диалоге. ▪ Определять характерные признаки произведения с
учётом родо-жанровых особенностей. ▪ Самостоятельно готовить устные монологические
сообщения на литературоведческие темы. ▪ Составлять лексические и историко-культурные
комментарии. ▪ Характеризовать сюжет произведения с учётом его
тематики, проблематики, жанра, идейно- эмоционального содержания, исторических и
общечеловеческих особенностей. Определять тип конфликта в произведении и стадии его развития. ▪ Характеризовать персонажей произведения, с
занесением информации в таблицу. ▪ Осуществлять сопоставительный анализ его
фрагментов и героев с использованием схем и таблиц. ▪ Работать со словарём литературоведческих терминов. ▪ Составлять цитатные таблицы при анализе эпизодов. ▪ Выявлять черты литературных направлений в
произведении. ▪ Анализировать язык произведения с учётом его
жанра. ▪ Составлять речевые характеристики героев, в том
числе сравнительные, с занесением информации в таблицу. ▪ Письменно отвечать на проблемные вопросы,
используя произведения литературной критики. Писать сочинения на литературную тему, в том числе
творческого характера, и редактировать собственные работы. ▪ Сопоставлять текст произведения с его театральными
постановками и киноверсиями. ▪ Обсуждать театральные постановки и киноверсии
комедии, писать на них рецензии. ▪ Участвовать в разработке коллективного учебного
проекта или читательской конференции. ▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой
круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников |
||||
22. |
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. С. Грибоедов: жизнь и
творчество. «Горе от ума». |
1 |
|
|
23. |
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. С. Грибоедов. «Горе от ума»:
проблематика и конфликт. |
1 |
|
|
24. |
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. С. Грибоедов. «Горе от ума»:
своеобразие общественного и личного конфликтов в пьесе. |
1 |
|
|
25. |
А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А.С. Грибоедов. «Горе от ума»:
фамусовская Москва. |
1 |
|
|
26. |
А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А.С. Грибоедов. «Горе от ума»:
образ Чацкого. |
1 |
|
|
27. |
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. С. Грибоедов. «Горе от ума»:
язык комедии. |
1 |
|
|
28. |
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. С. Грибоедов. «Горе от ума» в
критике. |
1 |
|
|
29. |
А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А.С. Грибоедов. «Горе от ума».
Общечеловеческий характер конфликта и образов комедии. |
1 |
|
|
30. |
А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Сопоставление
текста произведения с его театральными постановками и киноверсиями. |
1 |
|
|
31. |
РР Подготовка к классному сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от
ума». |
1 |
|
|
32. |
РР Написание классного сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». |
1 |
|
|
33. |
Обучение анализу лирического стихотворения |
1 |
|
|
34. |
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. |
1 |
|
|
35. |
А. С. Пушкин. Лирика южного периода: «Погасло дневное светило…», «Кто,
волны, вас остановил…», «Свободы сеятель пустынный…» |
1 |
|
|
36. |
А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я
вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна» |
1 |
|
|
37. |
А.С. Пушкин. Адресаты любовной лирики поэта и стихи, им посвященные: «Не
пой, красавица при мне...» |
1 |
|
|
38. |
А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Поэт» («Пока не требует поэта к
священной жертве Аполлон…»), «Поэт и толпа», «Поэту» («Поэт! не дорожи
любовию народной…»). |
1 |
|
|
39. |
А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия»
(«Безумных лет угасшее веселье…») |
1 |
|
|
40. |
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: человек и история в поэме. |
1 |
|
|
41. |
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Евгения в поэме |
1 |
|
|
42. |
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме |
1 |
|
|
43. |
Внеклассное чтение по творчеству А.С. Пушкина |
1 |
|
|
44. |
Проверочная работа по теме Реализм
в русском и мировом искусстве |
1 |
|
|
45. |
А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское
произведение. |
1 |
|
|
46. |
А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные мужские образы
романа. |
1 |
|
|
47. |
А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные женские образы
романа. |
1 |
|
|
48. |
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. Татьяна и
Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Онегин. |
1 |
|
|
49. |
А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: образ автора. |
1 |
|
|
50. |
А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как энциклопедия русской
жизни. |
1 |
|
|
51. |
А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» в критике. |
1 |
|
|
52. |
РР Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». |
1 |
|
|
53. |
РР Написание сочинение по роману «Евгений Онегин». |
1 |
|
|
54. |
Итоговый урок по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». |
1 |
|
|
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Например, «Выхожу
один я на дорогу…»,«Дума», «И скучно и грустно», «Как часто, пёстрою толпою окружён…»,
«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Нет, не тебя так пылко я люблю…»,
«Нет, я не Байрон, я другой…», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк»,
«Родина», «Смерть Поэта», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Я жить
хочу, хочу печали…» и др. Роман «Герой нашего времени» (21 ч) ▪ Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности. ▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. ▪ Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе. Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока. Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. ▪ Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и
составлять их планы и тезисы. ▪ Составлять хронологическую таблицу жизни и
творчества писателя. ▪ Подбирать и обобщать материалы о нём, а также ▪ об истории создания произведений с использованием
справочной литературы и ресурсов Интернета. ▪ Выразительно читать, в том числе наизусть и по
ролям. Составлять лексические и историко- культурные комментарии. ▪ Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. ▪ Характеризовать тематику, проблематику,
идейно-эмоциональное содержания стихотворений. ▪ Анализировать лирические произведения с учётом их
жанровой специфики. ▪ Выявлять художественно значимые
изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции. ▪ Сопоставлять стихотворения по заданным основаниям
(в том числе с другими видами искусства) с занесением информации в таблицу. ▪ Конспектировать литературно-критические статьи и
использовать их в анализе текстов. ▪ Составлять письменный ответ на проблемный вопрос,
писать сочинение на литературную тему и редактировать собственные работы. ▪ Самостоятельно готовить устные монологические
сообщения на литературоведческие темы, в том числе творческого характера. ▪ Работать со словарём литературоведческих терминов.
Характеризовать систему образов, особенности сюжета и композиции произведения. ▪ Давать характеристику персонажей, в том числе
сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. ▪ Анализировать ключевые эпизоды и различные формы
выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. ▪ Составлять отзыв (рецензию) на театральные или
кинематографические версии произведений. ▪ Участвовать в разработке коллективного учебного
проекта (заочной экскурсии, читательской конференции, сборника ученических исследований и
др.). ▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой
круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников. |
||||
55. |
Жизнь и творчество Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в лирике
поэта. |
1 |
|
|
56. |
М. Ю. Лермонтов. «Смерть поэта». Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. |
1 |
|
|
57. |
М. Ю. Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике поэта: «Поэт» («Отделкой
золотой блистает мой кинжал...»), «Пророк». |
1 |
|
|
58. |
М. Ю. Лермонтов. Адресаты любовной лирики: «Нет, не тебя так пылко я
люблю…». «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою…»), «И скучно и
грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…». |
1 |
|
|
59. |
М. Ю. Лермонтов. Тема Родины в лирике поэта: «Дума», «Родина». |
1 |
|
|
60. |
М. Ю. Лермонтов. Философский характер поздней лирики поэта: «Выхожу один
я на дорогу…», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…») |
1 |
|
|
61. |
Обучение анализу лирического стихотворения. |
1 |
|
|
62. |
М.Ю. Лермонтов. Диалог поэтов: лермонтовские мотивы в русской поэзии XX
века. |
1 |
|
|
63. |
Характер лирического героя стихотворений М. Ю. Лермонтова. Урок
внеклассного чтения. |
1 |
|
|
64. |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Сложность композиции.
Первый психологический роман. Печорин как представитель «портрета поколения». |
1 |
|
|
65. |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Русские офицеры и горцы в
романе («Бэла», «Княжна Мери»). Противоречивая сущность любви героя. |
1 |
|
|
66. |
Печорин в системе мужских образов романа («Максим Максимыч»). |
1 |
|
|
67. |
М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Повесть «Тамань». Печорин и
«ундина». |
1 |
|
|
68. |
М. Ю. Лермонтов. Роман. «Герой нашего времени»: философско-композиционное
значение новеллы «Фаталист». |
1 |
|
|
69. |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: загадки образа Печорина. |
1 |
|
|
70. |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как
средство самораскрытия его характера. |
1 |
|
|
71. |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: дружба в жизни
Печорина. |
1 |
|
|
72. |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: любовь в жизни
Печорина. |
1 |
|
|
73. |
М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: оценки критиков. |
1 |
|
|
74. |
РР Подготовка к домашнему сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего
времени» |
1 |
|
|
75. |
Творчество А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Разработке коллективного
учебного проекта |
1 |
|
|
76. |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Н. В. Гоголь: жизнь и творчество.
«Мёртвые души»: история создания поэмы. |
1 |
|
|
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» (13 ч) ▪ Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности. ▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. ▪ Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе. Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока. Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. ▪ Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и
составлять их планы и тезисы. Составлять хронологическую таблицу жизни и
творчества писателя. ▪ Подбирать и обобщать материалы о нём, а также ▪ об истории создания произведения с использованием
справочной литературы и ресурсов Интернета. ▪ Выразительно читать, в том числе наизусть и по
ролям. ▪ Составлять лексические и историко-культурные
комментарии. ▪ Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту произведения. ▪ Характеризовать сюжет, тематику, проблематику,
идейно-эмоциональное содержание, жанр ▪ и композицию, образ автора произведения. ▪ Анализировать эпизоды с учётом различных форм
выражения авторской позиции. ▪ Выделять этапы развития сюжета, определять
художественные функции внесюжетных элементов композиции. ▪ Составлять характеристику персонажей, в том числе
сравнительную и групповую, с занесением информации в таблицу. ▪ Сопоставлять текст с другими произведениями
русской и мировой литературы, иллюстративным материалом, театральными и
киноверсиями. ▪ Работать со словарём литературоведческих терминов. ▪ Конспектировать литературно-критическую статью и
использовать её в анализе текста. ▪ Письменноотвечать на проблемный вопрос, писать
сочинение на литературную тему и редактировать собственные работы. ▪ Участвовать в разработке коллективного учебного
проекта (заочной экскурсии, читательской конференции, сборника ученических исследований и
др.). ▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой
круг чтения по рекомендациям учителя и сверстника |
||||
77. |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков (Манилов, Коробочка,
Ноздрев). |
1 |
|
|
78. |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков (Собакевич,
Плюшкин). |
1 |
|
|
79. |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образ города. |
1 |
|
|
80. |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как
антигерой (образ Чичикова). |
1 |
|
|
81. |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: образ России, народа и автора
в поэме. |
1 |
|
|
82. |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: специфика жанра. |
1 |
|
|
83. |
Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: второй том. |
1 |
|
|
84. |
Соотношение поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» с «Божественной комедией»
Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. |
1 |
|
|
85. |
Жанровое своеобразие поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». |
1 |
|
|
86. |
Итоговый урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». |
1 |
|
|
87. |
РР Подготовка к сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». |
1 |
|
|
88. |
РР Написание сочинения по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». |
1 |
|
|
89. |
Отечественная проза первой половины XIX в. Антоний Погорельский. История
создания повести-былички «Лафертовская маковница». Обзор содержания. Урок
внеклассного чтения. |
1 |
|
|
Отечественная проза первой половины XIX в. (одно
произведение по выбору). Например,«Лафертовская маковница» Антония
Погорельского,«Часы и зеркало» А. А. Бестужева-Марлинского, «Кто виноват?» (главы по
выбору) А. И. Герцена и др. (2 ч) ▪ Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности. ▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. ▪ Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе. Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока. Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. ▪ Конспектировать лекцию учителя, составлять план и
тезисы. Подбирать и обобщать материалы о писателях, а также об истории создания
произведений с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. ▪ Выразительно читать, в том числе по ролям. ▪ Составлять лексические и историко-культурные
комментарии. ▪ Устно или письменно отвечать на вопросы (с
использованием цитирования). ▪ Участвовать в коллективном диалоге. ▪ Характеризовать тематику, проблематику,
идейно-эмоциональное содержания стихотворений. ▪ Выявлять художественно значимые
изобразительно-выразительные средства языка произведения. ▪ Составлять письменный ответ на проблемный вопрос,
писать сочинение на литературную тему и редактировать собственные работы. ▪ Самостоятельно готовить устные монологические
сообщения на литературоведческие темы,в том числе творческого характера. ▪ Давать характеристику персонажей, в том числе
сравнительную и групповую, с занесением информации в таблицу. ▪ Анализировать ключевые эпизоды и различные формы
выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. ▪ Участвовать в разработке коллективного учебного
проекта (заочной экскурсии, читательской конференции, сборника ученических исследований и
др.). ▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой
круг чтения по рекомендациям учителя и сверстника |
||||
90. |
Отражение народных суеверий в основе сюжета «Лафертовской
маковницы». |
1 |
|
|
91. |
Данте Алигьери. «Божественная комедия» (не менее 2 фрагментов). Данте
Алигьери. «Божественная комедия»: сюжет и персонажи |
1 |
|
|
РАЗДЕЛ 4. Зарубежная литература (11ч) Данте. «Божественная комедия» (не менее двух
фрагментов по выбору). У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (фрагменты по выбору). И.-В. Гёте. Трагедия
«Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору). Дж. Г. Байрон. Стихотворения (одно по
выбору). Например, «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «Прощание Наполеона» и др. Поэма
«Паломничество Чайльд-Гарольда» (не менее одного фрагмент по выбору).Зарубежная проза
первой половины XIX в. (одно произведение по выбору). Например, произведения Э. Т. А. Гофмана,
В. Гюго, В. Скотта и др. (10 ч) ▪ Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности. ▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. ▪ Привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе. Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми. Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока. Инициирование и поддержка исследовательской
деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения. ▪ Конспектировать лекцию учителя и составлять её
план. ▪ Подбирать и обобщать материалы о писателях и
поэтах, а также об истории создания произведений с использованием справочной литературы
и ресурсов Интернета. ▪ Выразительно читать произведения с учётом их
родо-жанровой специфики. ▪ Составлять лексические и историко-культурные
комментарии. ▪ Соотносить содержание произведений с принципами
изображения жизни и человека, характерными для различных исторических эпох. ▪ Характеризовать сюжеты лиро-эпических и
драматических произведений, их тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. ▪ Составлять характеристики персонажей, в том числе
сравнительные, с занесением информации в таблицу. ▪ Анализировать ключевые эпизоды лиро-эпических и
драматических произведений и лирические тексты с учётом их принадлежности к
литературным направлениям. ▪ Сопоставлять варианты перевода фрагментов
произведений на русский язык. ▪ Письменно отвечать на проблемные вопросы. ▪ Сопоставлять литературные произведения по заданным
основаниям, в том числе с произведениями других искусств. Работать со словарём
литературоведческих терминов. ▪ Участвовать в разработке коллективного учебного
проекта. ▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой
круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников. |
||||
92. |
Данте Алигьери. «Божественная комедия» (не менее 2 фрагментов). Данте
Алигьери. «Божественная комедия»: сюжет и персонажи |
1 |
|
|
93. |
Данте Алигьери. «Божественная комедия» (не менее 2 фрагментов). Данте
Алигьери. «Божественная комедия»: проблематика |
1 |
|
|
94. |
У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (фрагменты по выбору). У. Шекспир.
«Гамлет»: образ главного героя |
1 |
|
|
95. |
У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (фрагменты по выбору). У. Шекспир.
«Гамлет»: тема любви в трагедии. |
1 |
|
|
96. |
И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору). И.-В.
Гёте. Жизнь и творчество. «Фауст»: сюжет и проблематика. |
1 |
|
|
97. |
И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору).
И.-В. Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии. |
1 |
|
|
98. |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
99. |
В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго», как исторический роман. Урок
внеклассного чтения. |
1 |
|
|
100.
|
В. Скотт «Айвенго». Широкая панорама жизни средневековой Англии. |
1 |
|
|
101.
|
История и судьба человека: Айвенго, его преданность, честность,
благородство. Идея веротерпимости. Ровена и Ребекка – две разные судьбы. |
1 |
|
|
102.
|
Выявление уровня развития учащихся 9 класса. |
1 |
|
|