вторник, 30 августа 2022 г.

Тематическое планирование учебного предмета литература (с учетом рабочей программы воспитания) 9 класс (102 ч)

 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета литература (с учетом рабочей программы воспитания)

9 класс (102 ч)

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Тема

Кол.часов

Дата по плану

Дата фактически

«Слово о полку Игореве» (4 ч)

▪ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания

к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной

дисциплины и самоорганизации.

▪ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –

инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки своего к ней отношения.

 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач

для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

 Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где

полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые

дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой

работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с

другими детьми.

 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации

ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам

возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим

идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед

аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

▪ Эмоционально откликаться и выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Конспектировать лекцию учителя. Устно или письменно отвечать на вопросы. Участвовать в

коллективном диалоге. Составлять план и тезисы статьи учебника. Выразительно читать, в том

числе наизусть.

▪ Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание с использованием справочной

литературы и ресурсов Интернета. Составлять лексические и историко-культурные

комментарии (в том числе к музыкальным и изобразительным произведениям).

▪ Характеризовать героев произведения. Устно или письменно анализировать фрагмент перевода

произведения древнерусской литературы на современный русской язык.

 

▪ Выявлять особенности тематики, проблематики и художественного мира произведения.

▪ Выполнять творческие работы в жанре стилизации.

1.        

«Слово о полку Игореве». Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы.

1

 

 

2.        

«Слово о полку Игореве». История открытия «Слова о полку Игореве». Проблема авторства. Образ автора.

1

 

 

3.        

«Слово о полку Игореве». Поэтика «Слова о полку Игореве».

1

 

 

4.        

РР. Сочинение по «Слову…».

1

 

 

5.        

РР. Сочинение по «Слову

1

 

 

РАЗДЕЛ 2. Литература XVIII века (8 ч)

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни

Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и другие стихотворения (по выбору) (2 ч)

▪ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания

к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной

дисциплины и самоорганизации.

▪ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –

инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки своего к ней отношения.

 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач

для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

 Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где

полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые

дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой

работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с

другими детьми.

 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации

ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам

возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим

идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед

аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

▪ Составлять план и тезисы статьи учебника. Выразительно читать, в том числе наизусть.

 

▪ Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Характеризовать героиню

произведения.

▪ Устно или письменно отвечать на вопрос.

▪ Работать со словарём литературоведческих терминов.

▪ Характеризовать особенности тематики, проблематики, литературного направления и

художественного мира произведения.

▪ Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей.

▪ Выполнять творческие работы в жанре стилизации.

▪ Осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации для монологических высказываний

с использованием различных источников, в том числе справочной литературы и ресурсов

6.        

Классицизм в русском и мировом искусстве.

1

 

 

7.        

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

1

 

 

8.        

М. В. Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».

1

 

 

Г. Р. Державин. Стихотворения (два по выбору). «Властителями судиям», «Памятник» и др. (2 ч)

 Установление доверительных отношений между учителем и его учениками,

способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,

привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их

познавательной деятельности.

 Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной

дисциплины и самоорганизации.

 Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –

инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки своего к ней отношения.

 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,

задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

 Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где

полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,

которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и

взаимодействию с другими детьми.

 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,

 

помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках

реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст

школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической

проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного

отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык

публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки

зрения.

 Конспектировать лекцию учителя.

 Составлять тезисы статьи учебника.

 Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием справочной литературы и

ресурсов Интернета.

 Выразительно читать стихотворения, в том числе наизусть.

 Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Устно или письменно

отвечать на вопрос.

 Участвовать в коллективном диалоге. Выявлять в произведении черты литературного

направления.

 Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей.

 Участвовать в подготовке коллективного проекта.

9.        

Г. Р. Державин. Тема поэта и поэзии в лирике. «Памятник».

1

 

 

10.    

Г.Р. Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»). Особенности проблематики и стиля.

1

 

 

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» (4 ч)

▪ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания

к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной

дисциплины и самоорганизации.

▪ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –

инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки своего к ней отношения.

 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач

для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

 Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где

полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые

дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой

работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с

другими детьми.

 

 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации

ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам

возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим

идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед

аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

▪ Конспектировать лекцию учителя или статью учебника, составлять её план.

▪ Подбирать и обобщать материалы о писателе с использованием справочной литературы и

ресурсов Интернета.

▪ Выразительно читать фрагменты повести, в том числе по ролям.

▪ Составлять лексические и историко-культурные комментарии.

▪ Характеризовать сюжет и героев повести, её идейно-эмоциональное содержание, составлять

сравнительные характеристики персонажей, эпизодов и произведений с занесением

информации в таблицу.

▪ Устно или письменно отвечать на вопрос, формулировать вопросы к тексту самостоятельно.

Работать со словарём литературоведческих терминов.

▪ Выявлять черты литературного направления и анализировать повесть с учётом его идейно-

эстетических особенностей.

▪ Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему,

редактировать собственные письменные высказывания.

11.    

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Н. М. Карамзин: жизнь и творчество. «Бедная Лиза»: сюжет и герои

1

 

 

12.    

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»: черты сентиментализма в повести

1

 

 

13.    

РР. Сочинение по теме «Чем современна литература 18 века?»

2

 

 

14.    

РР. Сочинение по теме «Чем современна литература 18 века?»

 

 

 

15.    

Романтизм в русском и мировом искусстве.

1

 

 

РАЗДЕЛ 3. Литература первой половины XIX века ( 76ч)

В. А. Жуковский. Баллады, элегии (одна-две по выбору). Например, «Светлана» «Невы- разимое»,

«Море» и др. (6 ч)

▪ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания

к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной

дисциплины и самоорганизации.

▪ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –

 

инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки своего к ней отношения.

 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач

для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

 Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где

полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые

дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой

работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с

другими детьми.

 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации

ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам

возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим

идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед

аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

▪ Конспектировать лекцию учителя или статью учебника, составлять её план.

▪ Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов

Интернета.

▪ Выразительно читать лирические тексты, в том числе наизусть.

▪ Составлять лексические и историко-культурные комментарии, используя разные источники

информации.

▪ Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования).

▪ Выявлять в произведениях черты литературного направления и характеризовать его

особенности.

▪ Анализировать лирические тексты по вопросам учителя и самостоятельно, составлять

собственные интерпретации стихотворений.

▪ Осуществлять сопоставительный анализ произведений с учётом их жанров, составлять

сравнительные схемы и таблицы.

▪ Работать со словарём литературоведческих терминов.

▪ Участвовать в разработке учебного проекта.

▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников

16.    

В. А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море». Романтические образы.

1

 

 

17.    

В.А. Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии. Урок внеклассного чтения.

1

 

 

18.    

В. А. Жуковский. «Светлана»: черты баллады.

1

 

 

19.    

В. А. Жуковский. Баллады, элегии (одна-две по выбору). Например, «Светлана» «Невыразимое», «Море» и др. В. А. Жуковский. «Светлана»: образ главной героини.

1

 

 

20.    

Внеклассное чтение по древнерусской литературе, литературе классицизма, сентиментализма и романтизма. 

1

 

 

21.    

Реализм в русском и мировом искусстве

1

 

 

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» (12 ч)

▪ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания

к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной

дисциплины и самоорганизации.

▪ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –

инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки своего к ней отношения.

 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач

для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

 Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где

полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые

дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой

работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с

другими детьми.

 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации

ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам

возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим

идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед

аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

▪ Конспектировать лекцию учителя или статью учебника и составлять их планы.

▪ Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя.

▪ Подбирать и обобщать материалы о нём с использованием статьи учебника, справочной

литературы и ресурсов Интернета.

▪ Выразительно читать, в том числе наизусть и по ролям. Устно или письменно отвечать на

вопрос, составлять вопросы самостоятельно. Участвовать в коллективном диалоге.

 

▪ Определять характерные признаки произведения с учётом родо-жанровых особенностей.

▪ Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературоведческие темы.

▪ Составлять лексические и историко-культурные комментарии.

▪ Характеризовать сюжет произведения с учётом его тематики, проблематики, жанра, идейно-

эмоционального содержания, исторических и общечеловеческих особенностей. Определять тип

конфликта в произведении и стадии его развития.

▪ Характеризовать персонажей произведения, с занесением информации в таблицу.

▪ Осуществлять сопоставительный анализ его фрагментов и героев с использованием схем и

таблиц.

▪ Работать со словарём литературоведческих терминов.

▪ Составлять цитатные таблицы при анализе эпизодов.

▪ Выявлять черты литературных направлений в произведении.

▪ Анализировать язык произведения с учётом его жанра.

▪ Составлять речевые характеристики героев, в том числе сравнительные, с занесением

информации в таблицу.

▪ Письменно отвечать на проблемные вопросы, используя произведения литературной критики.

Писать сочинения на литературную тему, в том числе творческого характера, и редактировать

собственные работы.

▪ Сопоставлять текст произведения с его театральными постановками и киноверсиями.

▪ Обсуждать театральные постановки и киноверсии комедии, писать на них рецензии.

▪ Участвовать в разработке коллективного учебного проекта или читательской конференции.

▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников

22.    

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. С. Грибоедов: жизнь и творчество. «Горе от ума».

1

 

 

23.    

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт.

1

 

 

24.    

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: своеобразие общественного и личного конфликтов в пьесе.

1

 

 

25.    

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: фамусовская Москва.

1

 

 

26.    

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого.

1

 

 

27.    

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии.

1

 

 

28.    

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. С. Грибоедов. «Горе от ума» в критике.

1

 

 

29.    

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Общечеловеческий характер конфликта и образов комедии.

1

 

 

30.    

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А.С. Грибоедов. «Горе от ума».  Сопоставление текста произведения с его театральными постановками и киноверсиями.

1

 

 

31.    

РР Подготовка к классному сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

1

 

 

32.    

РР Написание классного сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

1

 

 

33.    

Обучение анализу лирического стихотворения

1

 

 

34.    

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика.

1

 

 

35.    

А. С. Пушкин. Лирика южного периода: «Погасло дневное светило…», «Кто, волны, вас остановил…», «Свободы сеятель пустынный…»

1

 

 

36.    

А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна»

1

 

 

37.    

А.С. Пушкин. Адресаты любовной лирики поэта и стихи, им посвященные: «Не пой, красавица при мне...»

1

 

 

38.    

А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Поэт» («Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон…»), «Поэт и толпа», «Поэту» («Поэт! не дорожи любовию народной…»). 

1

 

 

39.    

А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»)

1

 

 

40.    

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: человек и история в поэме. 

1

 

 

41.    

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Евгения в поэме

1

 

 

42.    

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме

1

 

 

43.    

Внеклассное чтение по творчеству А.С. Пушкина

1

 

 

44.    

Проверочная  работа по теме Реализм в русском и мировом искусстве

1

 

 

45.    

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение. 

1

 

 

46.    

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа.

1

 

 

47.    

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные женские образы романа.

1

 

 

48.    

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Онегин.

1

 

 

49.    

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: образ автора. 

1

 

 

50.    

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. 

1

 

 

51.    

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» в критике. 

1

 

 

52.    

РР Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

 

 

53.    

РР Написание сочинение по роману «Евгений Онегин».

1

 

 

54.    

Итоговый урок по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 

1

 

 

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Например, «Выхожу один я на дорогу…»,«Дума», «И скучно и

грустно», «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с

молитвою…»), «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Поэт»

(«Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», «Смерть Поэта», «Сон»

(«В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Я жить хочу, хочу печали…» и др. Роман «Герой

нашего времени» (21 ч)

▪ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания

к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной

дисциплины и самоорганизации.

 

▪ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –

инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки своего к ней отношения.

 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач

для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

 Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где

полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые

дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой

работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с

другими детьми.

 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации

ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам

возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим

идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед

аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

▪ Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы.

▪ Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя.

▪ Подбирать и обобщать материалы о нём, а также

▪ об истории создания произведений с использованием справочной литературы и ресурсов

Интернета.

▪ Выразительно читать, в том числе наизусть и по ролям. Составлять лексические и историко-

культурные комментарии.

▪ Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в

коллективном диалоге.

▪ Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений.

▪ Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики.

▪ Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и

определять их художественные функции.

▪ Сопоставлять стихотворения по заданным основаниям (в том числе с другими видами

искусства) с занесением информации в таблицу.

▪ Конспектировать литературно-критические статьи и использовать их в анализе текстов.

▪ Составлять письменный ответ на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему

и редактировать собственные работы.

▪ Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературоведческие темы, в

том числе творческого характера.

▪ Работать со словарём литературоведческих терминов. Характеризовать систему образов,

особенности сюжета и композиции произведения.

▪ Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением

схем и таблиц.

▪ Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом

 

специфики литературных направлений.

▪ Составлять отзыв (рецензию) на театральные или кинематографические версии произведений.

▪ Участвовать в разработке коллективного учебного проекта (заочной экскурсии, читательской

конференции, сборника ученических исследований и др.).

▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и

сверстников.

55.    

Жизнь и творчество Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта.

1

 

 

56.    

М. Ю. Лермонтов. «Смерть поэта». Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова.

1

 

 

57.    

М. Ю. Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике поэта: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Пророк».

1

 

 

58.    

М. Ю. Лермонтов. Адресаты любовной лирики: «Нет, не тебя так пылко я люблю…». «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою…»), «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…».

1

 

 

59.    

М. Ю. Лермонтов. Тема Родины в лирике поэта: «Дума», «Родина».

1

 

 

60.    

М. Ю. Лермонтов. Философский характер поздней лирики поэта: «Выхожу один я на дорогу…», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»)

1

 

 

61.    

Обучение анализу лирического стихотворения.

1

 

 

62.    

М.Ю. Лермонтов. Диалог поэтов: лермонтовские мотивы в русской поэзии XX века.

1

 

 

63.    

Характер лирического героя стихотворений М. Ю. Лермонтова.  Урок внеклассного чтения.

1

 

 

64.    

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Сложность композиции. Первый психологический роман. Печорин как представитель «портрета поколения».

1

 

 

65.    

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Русские офицеры и горцы в романе («Бэла», «Княжна Мери»). Противоречивая сущность любви героя.

1

 

 

66.    

Печорин в системе мужских образов романа («Максим Максимыч»).

1

 

 

67.    

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Повесть «Тамань». Печорин и «ундина».

1

 

 

68.    

М. Ю. Лермонтов. Роман. «Герой нашего времени»: философско-композиционное значение новеллы «Фаталист».

1

 

 

69.    

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: загадки образа Печорина.

1

 

 

70.    

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

1

 

 

71.    

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина. 

1

 

 

72.    

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина. 

1

 

 

73.    

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: оценки критиков. 

1

 

 

74.    

РР Подготовка к домашнему сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

 

 

75.    

Творчество А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.  Разработке коллективного учебного проекта

1

 

 

76.    

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Н. В. Гоголь: жизнь и творчество. «Мёртвые души»: история создания поэмы.

1

 

 

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» (13 ч)

▪ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания

к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

 

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной

дисциплины и самоорганизации.

▪ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –

инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки своего к ней отношения.

 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач

для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

 Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где

полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые

дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой

работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с

другими детьми.

 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации

ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам

возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим

идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед

аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

▪ Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы.

Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя.

▪ Подбирать и обобщать материалы о нём, а также

▪ об истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов

Интернета.

▪ Выразительно читать, в том числе наизусть и по ролям.

▪ Составлять лексические и историко-культурные комментарии.

▪ Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно

формулировать вопросы к тексту произведения.

▪ Характеризовать сюжет, тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание, жанр

▪ и композицию, образ автора произведения.

▪ Анализировать эпизоды с учётом различных форм выражения авторской позиции.

▪ Выделять этапы развития сюжета, определять художественные функции внесюжетных

элементов композиции.

▪ Составлять характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с занесением

информации в таблицу.

▪ Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы,

иллюстративным материалом, театральными и киноверсиями.

▪ Работать со словарём литературоведческих терминов.

▪ Конспектировать литературно-критическую статью и использовать её в анализе текста.

▪ Письменноотвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему и

редактировать собственные работы.

▪ Участвовать в разработке коллективного учебного проекта (заочной экскурсии, читательской

 

конференции, сборника ученических исследований и др.).

▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстника

77.    

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков (Манилов, Коробочка, Ноздрев).

1

 

 

78.    

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков (Собакевич, Плюшкин).

1

 

 

79.    

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: образ города.

1

 

 

80.    

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой (образ Чичикова).

1

 

 

81.    

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме.

1

 

 

82.    

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: специфика жанра.

1

 

 

83.    

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»: второй том.

1

 

 

84.    

Соотношение поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. 

1

 

 

85.    

Жанровое своеобразие поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

1

 

 

86.    

Итоговый урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

1

 

 

87.    

РР Подготовка к сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

1

 

 

88.    

РР Написание сочинения по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

1

 

 

89.    

Отечественная проза первой половины XIX в. Антоний Погорельский. История создания повести-былички «Лафертовская маковница». Обзор содержания. Урок внеклассного чтения.

1

 

 

Отечественная проза первой половины XIX в. (одно произведение по выбору).

Например,«Лафертовская маковница» Антония Погорельского,«Часы и зеркало» А. А.

Бестужева-Марлинского, «Кто виноват?» (главы по выбору) А. И. Герцена и др. (2 ч)

▪ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания

к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной

дисциплины и самоорганизации.

▪ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –

инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки своего к ней отношения.

 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач

для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

 Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где

полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые

дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой

работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с

другими детьми.

 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации

ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам

возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим

идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед

аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

▪ Конспектировать лекцию учителя, составлять план и тезисы. Подбирать и обобщать материалы

о писателях, а также об истории создания произведений с использованием справочной

литературы и ресурсов Интернета.

▪ Выразительно читать, в том числе по ролям.

▪ Составлять лексические и историко-культурные комментарии.

▪ Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования).

▪ Участвовать в коллективном диалоге.

▪ Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений.

▪ Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка

произведения.

▪ Составлять письменный ответ на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему

и редактировать собственные работы.

▪ Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературоведческие темы,в

том числе творческого характера.

▪ Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с занесением

информации в таблицу.

 

▪ Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом

специфики литературных направлений.

▪ Участвовать в разработке коллективного учебного проекта (заочной экскурсии, читательской

конференции, сборника ученических исследований и др.).

▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстника

90.    

Отражение народных суеверий в основе сюжета «Лафертовской маковницы». 

1

 

 

91.    

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (не менее 2 фрагментов). Данте Алигьери. «Божественная комедия»: сюжет и персонажи

1

 

 

РАЗДЕЛ 4. Зарубежная литература (11ч)

Данте. «Божественная комедия» (не менее двух фрагментов по выбору). У. Шекспир. Трагедия

«Гамлет» (фрагменты по выбору). И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по

выбору). Дж. Г. Байрон. Стихотворения (одно по выбору). Например, «Душа моя мрачна. Скорей,

певец, скорей!..», «Прощание Наполеона» и др. Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» (не

менее одного фрагмент по выбору).Зарубежная проза первой половины XIX в. (одно произведение

по выбору). Например, произведения Э. Т. А. Гофмана, В. Гюго, В. Скотта и др. (10 ч)

▪ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания

к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

▪ Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной

дисциплины и самоорганизации.

▪ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –

инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки своего к ней отношения.

 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач

для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

 Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где

полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые

дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой

работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с

другими детьми.

 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации

ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам

возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык

 

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим

идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед

аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

▪ Конспектировать лекцию учителя и составлять её план.

▪ Подбирать и обобщать материалы о писателях и поэтах, а также об истории создания

произведений с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

▪ Выразительно читать произведения с учётом их родо-жанровой специфики.

▪ Составлять лексические и историко-культурные комментарии.

▪ Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека,

характерными для различных исторических эпох.

▪ Характеризовать сюжеты лиро-эпических и драматических произведений, их тематику,

проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

▪ Составлять характеристики персонажей, в том числе сравнительные, с занесением информации

в таблицу.

▪ Анализировать ключевые эпизоды лиро-эпических и драматических произведений и

лирические тексты с учётом их принадлежности к литературным направлениям.

▪ Сопоставлять варианты перевода фрагментов произведений на русский язык.

▪ Письменно отвечать на проблемные вопросы.

▪ Сопоставлять литературные произведения по заданным основаниям, в том числе с

произведениями других искусств. Работать со словарём литературоведческих терминов.

▪ Участвовать в разработке коллективного учебного проекта.

▪ Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и

сверстников.

92.    

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (не менее 2 фрагментов). Данте Алигьери. «Божественная комедия»: сюжет и персонажи

1

 

 

93.    

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (не менее 2 фрагментов). Данте Алигьери. «Божественная комедия»: проблематика

1

 

 

94.    

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (фрагменты по выбору). У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя

1

 

 

95.    

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (фрагменты по выбору). У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии.

1

 

 

96.    

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору). И.-В. Гёте. Жизнь и творчество. «Фауст»: сюжет и проблематика.

1

 

 

97.    

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору). И.-В. Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии.

1

 

 

98.    

Промежуточная аттестация

1

 

 

99.    

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго», как исторический роман. Урок внеклассного чтения.

1

 

 

100.                        

В. Скотт «Айвенго». Широкая панорама жизни средневековой Англии.

1

 

 

101.                        

История и судьба человека: Айвенго, его преданность, честность, благородство. Идея веротерпимости. Ровена и Ребекка – две разные судьбы.

1

 

 

102.                        

Выявление уровня развития учащихся 9 класса.

1