четверг, 28 октября 2021 г.

10 базовых правил сетевого этикета

 

10 базовых правил сетевого этикета

 

1. Будьте вежливы, даже если общение происходит не в реальном времени, ведь в любом случае вы контактируете с людьми, которые просто находятся по другую  сторону экрана.

2. Не забывайте про  традиционные формулы приветствия, прощания, обращения, выражения благодарности и т.п.

3. Обращайте внимание на ситуацию общения:  например, в сетевом чате можно вести себя более свободно, а во время сетевой тематической конференции следует быть более сдержанным.

4. Избегайте многословия, цените время.

5. Не спешите разрушать «ауру анонимности» в ситуации общения с незнакомцами; люди должны оценить вас не по внешности и манере одеваться, а по ширине вашего кругозора, уровню грамотности, чувству юмора.

6. Проверяйте и редактируйте свои сообщения и электронные письма перед отправкой.  

7. Не  допускайте со своей стороны грубых оскорблений. Вежливость уместна  всегда.

8. Не отказывайте в помощи советом, отправкой  ссылки на нужный ресурс, ответом на вопрос, в проведении консультации.

9. Не пытайтесь поучать собеседника или морально на него «давить».

10. Будьте снисходительны к ошибкам других, на  негрубые ошибки в фразах можно закрыть глаза. Никто не может быть безупречным.