10 базовых правил
сетевого этикета
1.
Будьте вежливы, даже если общение происходит не в реальном времени, ведь в
любом случае вы контактируете с людьми, которые просто находятся по другую
сторону экрана.
2.
Не забывайте про традиционные формулы приветствия, прощания, обращения,
выражения благодарности и т.п.
3.
Обращайте внимание на ситуацию общения: например, в сетевом чате можно
вести себя более свободно, а во время сетевой тематической конференции следует
быть более сдержанным.
4.
Избегайте многословия, цените время.
5.
Не спешите разрушать «ауру анонимности» в ситуации общения с незнакомцами; люди
должны оценить вас не по внешности и манере одеваться, а по ширине вашего
кругозора, уровню грамотности, чувству юмора.
6.
Проверяйте и редактируйте свои сообщения и электронные письма перед отправкой.
7.
Не допускайте со своей стороны грубых оскорблений. Вежливость уместна
всегда.
8.
Не отказывайте в помощи советом, отправкой ссылки на нужный ресурс,
ответом на вопрос, в проведении консультации.
9.
Не пытайтесь поучать собеседника или морально на него «давить».
10.
Будьте снисходительны к ошибкам других, на негрубые ошибки в фразах можно
закрыть глаза. Никто не может быть безупречным.