вторник, 14 августа 2018 г.

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по литературе 5 класс.


Календарно-тематическое (поурочное) планирование
по литературе 5 класс
по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина
(105 часов)
п/п
Тема урока
Количество часов





ВВЕДЕНИЕ 1 ч.

1
Книга в жизни человека
1





УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО10 ч

2
Малые жанры фольклора
Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
1



3
Р.р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.
1



4
Русские народные сказки.
Сказка как вид народной прозы
1



5
Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»
1



6
Поэтика волшебной сказки. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке  
1



7
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического
содержания.
1



8
Особенности сюжета сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Герои сказки в оценке автора-народа.
1
.


9
Сказки о животных. «Журавль и цапля». народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных
1



10
Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о справедливости, добре и зле в бытовых сказках.
1



11
Внеклассное чтение «Мои любимые русские народные сказки»
1




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2 ч.

12
 «Повесть временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»
1




13
 Понятие о летописи
Герои летописного сказания. Отзвуки фольклора в летописи.
1




ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА 3 ч.

14
М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру»
1




15
Р.р. Роды и жанры литературы.
1




16
 Жанр басни в мировой литературе. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен,  русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев)
1




        ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 42 ч.

17
И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Волк и ягненок»
Осмеяние пороков- грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д.
1




18
И.А. Крылов  «Волк на псарне. Отражение  исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Аллегория как форма иносказания. Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И.А. Крылова
1




19
  И .А. Крылов «Свинья под дубом»
Аллегория как средство раскрытия определенных качеств человека   
1




20
 Внеклассное чтение «Басенный мир Ивана Андреевича Крылова»
1




21
В.А.Жуковский«Спящая царевна»
1




22
 Сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки
1




23
 Баллада В.А. Жуковского «Кубок». Нравственно-психологические проблемы баллады
1




24
А.С. Пушкин. Рассказ о детстве поэта.  «Няне» -поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти , скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.
1




25
А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила».  «У лукоморья дуб зелёный…»  - собирательная кар тина сюжетов, образов и событий народных сказок.
1




26
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил в сказке.
1




27
Жизнь и фантастика в сказке А.С. Пушкина
1




28
Сходство и различие литературной и народной сказки.
1




29
 Внеклассное чтение «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»
1




30
Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.
1




31
 Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина
1




32
  Русская литературная
сказка. Погорельский А. «Чёрная курица или Подземные жители»
1




33
 В.М. Гаршин Героическое и обыденное в сказке
«Attalea Princeps».  Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения
1




34
П.П. Ершов «Конек-горбунок»
Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью
1




35
М.Ю. Лермонтов.Слово о поэте
«Бородино». Историческая основа   стихотворения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.
1




36
Анализ стихотворения «Бородино»
Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения
1




37
 Внеклассное чтение: М.Ю. Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб»
1




38
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место»
  Краткий рассказ о писателе.  Поэтизация картин народной жизни в повести
1




39
Н.В. Гоголь.«Заколдованное место». Реальность и фантастика в повести.
1




40
Внеклассное чтение. Н.В.  Гоголь  «Ночь перед Рождеством»
Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гуляния).
1




41
Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых.
1




42
 Н..А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз. Красный нос»
«Есть женщины в русских селеньях…» поэтический образ русской женщины.
1




43
  Н.А. Некрасов.  «На Волге»
Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа
1




44
И.С. Тургенев. «Муму». Краткий рассказ о писателе. Реальная основа повести
1




45
 Жизнь в доме барыни.Герасим и Муму
1




46
Нравственный облик Герасима Протест Герасима против барской челяди
1




47
Осуждение крепостничества.
Немота главного героя-символ немого протеста крепостного человека
1




48
И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.  Понятие о литературном герое
Письменный ответ на проблемный вопрос: « Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима ?» «Каковы друзья и враги Герасима?»
1




49
 Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина,
М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С.Тургенева
1




50
А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь»
1




51
Л.Н. Толстой«Кавказский пленник»
Бессмысленность и жестокость национальной вражды.
1




52
 Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы
1




53
 Странная дружба Жилина и Дины. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
1




54
А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.
1




55
Внеклассное чтение «Рассказы Антоши Чехонте».
1




56
Русские поэты 19 века о Родине и родной природе.
1




57
 Р.р. Анализ лирического текста
1




58
Р.р. Конкурс на лучшее чтение стихов  о Родине и родной природе
1




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 29 ч.

59
И.А. Бунин. Слово о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе.
1




60
И.А. Бунин «Подснежник»
Тема исторического прошлого России
1




61
В.Г. Короленко.«В дурном обществе»
1




62
Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей.
1




63
Портрет как средство изображения героев
1




64
 Изображение города и его обитателей.
1




65
  Р.р. Обучение домашнему сочинению по повести Короленко «В дурном обществе»
1




66
С.А. Есенин. Слово о поэте.
  Поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особенности лирического языка С.А. Есенина
1




67
П.П. Бажов.Слово о писателе. Сказ «Медной горы хозяйка».
 Реальность и фантастика в сказке. Честность, трудолюбие  талант главного героя.
1




68
Понятие о сказе.
 Своеобразие языка, интонации сказа
1




69
К.Г. ПаустовскийСлово о писателе. «Тёплый хлеб»
Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
1




70
Нравственные проблемы произведения
Роль пейзажа в сказке Паустовского. Доброта и сострадание в сказке «Тёплый хлеб»
1




71
Внеклассное чтение «Природа и человек в произведениях Паустовского».
1




72
Сказки С.Я. Маршака.
Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».  
1




73
Столкновение добра и зла в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».  
1




74
Художественные особенности пьесы-сказки.
1




75
 Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
1




76
А.П. Платонов. «Никита». Быль и фантастика.
1




77
Душевный мир главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита»
1




78
В.П. Астафьев«Васюткино озеро»
Поведение героя в лесу.      Основные черты характера героя
1




79
В.П. Астафьев.«Васюткино озеро». Становление характера юного героя через испытание, преодоление сложных жизненных ситуаций.
1




80
Р.р. Поэтизация русской природы в литературе 20 века
Письменный ответ на проблемный вопрос:
 «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (по произведениям  К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)»
1




81
Русские поэты  20 века о Родине и русской  природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо.
1




82
Русские поэты  20 века о Родине и русской  природеА.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин. Н.М. Рубцов.
1




83
Р.р. Анализ лирического произведения.
Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов 20 века)
1




84
Саша Черный.  Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».
1




85
Юмор в рассказах Саши Черного.
1




86
Ради жизни на земле. 
Стихотворные произведения о войне. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на рассвете»
1




87
 А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста»
1




ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13 ч.

88
Роберт Льюис Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед»
 Подвиг героя во имя сохранения предков
1




89
Даниель Дефо.Слово о писателе.
«Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо»
1




90
 Характер главного героя романа. Д. Дефо «Робинзон Крузо
1




91
Х.К. Андерсен.Слово о писателе. «Снежная королева»
Символический смысл фантастических образов и художесвенных деталей в сказке Андерсена
1




92
Х.К. Андерсен.«Снежная королева». Кай и Герда
1




93
Мужественное сердце Герды.
Помощники Герды. 
Снежная королева и Герда.
1




94
Внеклассное чтение «Наши любимые сказки Х.К. Андерсена».
Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Андерсена: «Герда против Снежной королевы».
«Добро и зло в сказках Андерсена».
«О чём мечтал Андерсен в своих сказках».
1




95
Добро и зло  в сказках Андерсена
Письменный ответ на один из проблемных вопросов: «Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»
1




96
Жорж Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном
1




97
Марк Твен
«Приключения Тома Сойера»
  Рассказ  о писателе. Том и Гек. Дружба мальчиков. Том и Беки, их дружба..
1




98
Внутренний мир героев Марка Твена.
1




99
Джек Лондон «Сказание о Кише»
1




100
Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа.

1





ПОВТОРЕНИЕ
5 ч.



101
Урок-праздник. "Путешествие по стране Литературии 5 класса".
1



102-103
Итоговая контрольная работа
2



104
Урок – игра  «Что? Где? Когда?»
1




105
Итоговый урок
1